Вот зайдешь такой в бакалею, а там – длиннющие стеллажи с самыми разнообразными напитками. Как разобраться, где что? Раньше-то было проще. Винодел продавал один вид вина и не запутаешься. Но с появлением трактиров, баров и пабов потребовалось отличать внешне похожие друг на друга бутылки. Виноделы использовали клейма или же навешивали на бутылку небольшие кусочки пергамента, где было указано, что за напиток внутри.
Когда в Европе появилась бумага, то она стала пользоваться популярностью у виноделов. Хотя до 1820 года это были скучные прямоугольные этикетки с указанием названия вина. Но потом фантазия разыгралась, на этикетках стали появляться рисунки, с 1834 года там стали писать год урожая, чуть позднее – особенности вкуса, имя или название фирмы изготовителя. Постепенно этикетка превратилась в средство общения с покупателем. Она стала нести массу информации. В начале 1930-х годов Р. Стентон Эйвери изобрел самоклеящуюся этикетку, популярную и поныне.
Появились стандарты, требующие чтобы на этикетке в обязательном порядке указывались конкретные сведения. А еще появились дополнительные этикетки. Это так называемая контрэтикетка, которая наклеивается с обратной стороны бутылки и содержит информацию о составе напитка, а также – кольеретка.
Кольеретка – это небольшая этикетка, которая крепится на плечики бутылки, почти на горлышко. Обычно она содержит какое-либо уточнение относительно вида напитка. «Выдержанный», или «Экстра» и тому подобное. Наличие кольеретки уже говорит о том, что вино внутри – высокого класса. Дешевые сорта продаются в бутылках без кольеретки.
Но бывает, что кольеретка – вообще единственная этикетка на всей бутылке. Так бывает в случае продажи чего-то безалкогольного, например – лимонада или фруктовый воды, приготовленной из эссенции. Иногда только с кольереткой продается пиво. Люди постарше помнят, что пиво в СССР выпускалось по одной технологии, но на разных заводах. Вот эта информация и содержалась на кольеретках, например: «Жигулевское», Москва.
Кольеретки, в отличие от основной этикетки могут быть разной формы, изготавливаться из разных материалов, фольги, к примеру, или пластика.
Среди разнообразных увлечений есть и страсть к коллекционированию этикеток вообще и кольереток в частности. Называется это – бирофилия.
Благодарю за то, что читаете наш канал. Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь. Спасибо!