Найти тему
Мультиигроардер (Et/xyF)

Тенденции современных игр, которые не приведут ни к чему хорошему.

Оглавление

Передаю всем привет из глубин интернета.

Все мы прекрасно знаем, что времена меняются. Наука и прогресс неумолимо ползут вперед, давая игроделам все больше и больше возможностей для создания игр, о которых даже и мечтать не могли буквально 5-10 лет назад. Новая физика, прорывная графика и сумасшедшая атмосфера привлекают к компьютерным играм все большее число пользователей.

Однако все ли так хорошо, как это выглядит на бумаге?

Конечно же нет, иначе не было бы этой статьи.

Я хочу поговорить о некоторых тенденциях, которые все четче отслеживаются в новых играх и, как по мне, не приводят ни к чему хорошему.

Псс-псс, а может, подпишитесь?
Ну давайте.
Вы получите больше интересных статей.
А я получу вашу
душ поддержку.

Максимальное упрощение "негеймплейных" процессов

Понятия не имею, как подобное называется по научному, но я говорю про ту часть времени, когда герой непосредственно не участвует в изучении мира или набитием морд противникам. Речь ведется про игровой лор, радары и карты, журналы заданий и прочие фишки.

Конечно, этим грешат не все игры. И все же тенденция четко прослеживается в большинстве ААА проектов.

Почему в Vampire: The Masquerade для того, чтобы просто посмотреть на компьютере почту, я должен использовать свои ручки и писать команды, после чего собственноручно вводить найденный рядом пароль, а в условном Fallout 4 мне даже найденный код от двери ввести не дают? Если персонаж его не знает, он даже не попытается на шару ткнуть пару кнопок. А если знает, то самостоятельно введет за один клик. Вроде мелочь, а очень неприятная мелочь.

-2

А что насчет журналов заданий и миникарт? Чем современнее игра, тем современнее в ней подобные вещи. И, если в старых играх у нас действительно был журнал, куда персонаж просто записывал то, что ему необходимо сделать, и карта, кое-как позволяющая ориентироваться в мире, то сейчас...

Отмечу, что я далеко не олдфаг и по 3 часа искать квестового НПС ненавижу сам, но ведь теперь во многих играх даже на потерянном в глухом лесу кольце стоит метка. Это очень сильно бьет по погружению и логике.

Если ты знал точное место, где лежит твоя вещь, на кой черт тебе отправлять туда другого человека?

Облегчение менеджмента ресурсов

Речь конечно же идет про игры, в которых подобная механика стоит далеко не на первом месте. В частности, это хорошо показывает серия Call of Duty.

Думаю, многие вспомнят легендарную CoD 1 с ее полоской ХП.

-3

Наполучал урона и рядом нет аптечек? В следующей схватке в тебя обязательно прилетит шальная пуля, которая станет смертельной.

Чуть позже все подобные шутеры перешли на немного другую систему, при которой раненый персонаж запросто может отсидеться за укрытием и снова стать здоровым, хоть сейчас в космос. Вот и получается, что абсолютно здоровый персонаж с сотней пуль в тушке добегает до конца миссии.

-4

Я не хочу говорить, что это плохо, на высоких сложностях такая механика отыгрывается интересно, и все же подобная CoD 1 полоска ХП заставляла игрока быть осторожным и просчитывать свои действия, ведь он понимал, что потерянных здесь очков здоровья может не хватить в будущем.

В сравнительно новой CoD WWII (знаю, что 17-й год - это уже не новая) постарались вернутся к "истокам" и у персонажа вновь появилась полоска здоровья. Да, теперь не нужно как полоумному искать аптечки, ведь несколько герой всегда носит с собой. Но, признаюсь, такая система мне нравится больше остальных. Солдат прячется за укрытием, что перебинтовать рану, тем самым "возвращая" утраченное здоровье.

-5

Игровой конвейер

Уже догадались, кого я буду обвинять в создании кучи бездушных игровых копий?

-6

Привет, Ubisoft. Где мои ассасины? Где те парни в капюшонах, крутой стелс, клевые города и скрытые клинки? Origins, Odyssey, Valhalla - все это одна и та же игра, только в разной обертке. Миры разные, костюмы разные, геймплей идентичен. Ощущение, что просто скины и место действия меняешь. Нововведение практически нет, и это печалит.

С Far Cry ситуация схожа.

-7

Если третья часть смогла выстрелить, а четвертую игроки на хайпе третьей смогли проглотить, то это не означает, что доить серию нужно до тех пор, пока игроки ее не возненавидят.

Ну и, конечно же, главный симулятор копипаста в игровой индустрии.

-8

EA превзошли сами себя. Каждый год продавать игрокам одну и ту же игру, в которой лишь немного была подкручена графика и добавлено пару пунктов - это настоящее искусство. Где развитие? Если предыдущие игры все же потихоньку улучшались (например, между AC Origins и AC Odyssey можно заметить ощутимую разницу в диалогах, пусть и ни на что не влияющих), то серия FIFA практически стоит на месте.

Выкачка денег из игроков, сундучки и бесконечные DLC

Я вовсе не против платных DLC в играх. Но я хочу осознавать то, что плачу за качественный продукт, как дополнение "Кровь и Вино" в третьем ведьмаке. Дикая охота была полностью законченной и полноценной игрой, в которой дополнения давали игроку возможность провести в ней еще с десяток часов.

-9

Однако некоторые игры злоупотребляют подобным, дробя полную игру на кусочки и продавая те самые недостающие пазлы за реальные деньги.

Сменим жанр и посмотрим на Mortal Kombat X. Еще с давних времен фаталити были одной из фишек этой серии игр, позволяя игроку показать свое мастерство и сделать крутое завершение схватки. И что увидели игроки, когда игра вышла?

-10

То, что любой неумеха, забашлявший игре пару баксов, сможет провести "простое" добивание. Легендарное "скины купил - скилл не купил" из CS и подобных игр больше не работает.

Сюда же я отнесу и платные подписки в играх.

Для примера возьму всю ту же Fallout 76. А конкретно - возможность создать приватный мир, в котором смогут играть только вы и ваши друзья.

-11

А для получения такой возможности вам придется оплатить ежемесячную подписку. Неплохой плевок в лицо игрокам, которые приобрели эту игру за свои кровные мани и не получили полного функционала. Хотя, это еще довольно "гуманный" пример. При желании и похуже можно найти.

А что на счет лутбоксов?

Я не имею ничего против подобного заработка в бесплатных играх. Разработчики тоже люди, они тоже хотят кушать и им тоже нужно зарабатывать деньги.

-12

Но когда в играх, купленных за реальные деньги тебе нагло предлагают купить новый меч, крутой скин на оружие или сразу прокачанный комплект брони - это уже хамство и насмешки над игроком.

А что вы думаете на счет игровых тенденций и деградации некоторых интересных игровых механик?

Напоминаю о том, что мне важны ваши оценки и подписки.

Благодарю всех за потраченное время.

И помните,

Все беды от этих ваших интернетов!