Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как emoji от Apple укрепляет западные стереотипы

В прошлом году Apple добавила строку поиска эмодзи в iMessage, простую функцию, которая позволяет быстро найти из списка эмодзи, введя соответствующие ключевые термины. Например, пользователи iPhone теперь могут найти эмодзи heart eyes, забив в поиске love, или плачущее лицо, забив в поиске sad. Но когда люди ищут разные географические регионы или страны, такие как Китай или Африка, клавиатура emoji от Apple иногда выдает рекомендации, которые укрепляют стереотипы об этих местах, пишет Rest of World.

Например, если забить в поиске Европа, там появятся эмодзи, обозначающие глобус, флаг Европейского Союза, валюту евро, здание европейского почтового отделения, а также футбольный мяч и замок. Термин Африка, между тем, часто показывает только глобус, два флага страны и эмодзи хижины. Эти результаты поднимают вопросы о предубеждениях, которые могут быть встроены в системы обработки языков Apple, хотя неясно, как именно генерируются рекомендации по эмодзи. Apple пока не ответила на запросы о комментариях.

Художник из Кот-д'Ивуара О'Перу Гребе, который разработал свой собственный набор эмодзи после того, как заметил, что в них мало изображена Африка, говорит, что в хижинах нет ничего плохого, потому что в них живут люди, но это проблема, когда единственным эмодзи является только хижина, что может питать расистские стереотипы.

Это уже не первый случай, когда Apple обвиняют в том, что она предвзята в emoji. В 2017 году текстовая функция Apple, которая часто предлагает эмодзи автоматически, когда пользователи набирают слова на клавиатуре, была подвергнута критике за создание полностью мужских эмодзи для таких терминов, как "Генеральный директор” и “технический директор”.

И Apple, и Instagram в конечном итоге изменили свои результаты, но каждый инцидент является примером того, как социальные предрассудки могут быть неосознанно отображены в кажущихся нейтральными функциях на основе эмодзи.

Эмодзи, используемые Apple, взяты непосредственно из Unicode, консорциума, состоящего из некоторых крупнейших мировых технологических компаний, включая Google, Facebook и Microsoft, который отвечает за стандартизацию использования эмодзи в интернет — браузерах, платформах социальных сетей и устройствах. В дополнение к утверждению новых записей в алфавите, Unicode ведет официальный список словесных ассоциаций для каждого смайлика.

Еще одна история для Китая: раньше при поиске эмодзи по слову Китай сразу после флага вылетала собака ( 🐕 ), а затем несколько животных, которые также являются китайскими знаками зодиака. Иногда для некоторых пользователей второе предложение после китайского флага касалось эмодзи "кленовый лист" (🍁). Эти расхождения предполагают, что iOS может в какой-то степени персонализировать результаты эмодзи, хотя конкретика остается загадкой без дальнейших разъяснений со стороны Apple.

Проблема поиска “Африки” в конечном счете отражает более глубокие проблемы репрезентации, которые восходят к самому началу проекта emoji. Это привело к тому, что афроцентрические дизайнеры, такие как Гребет, ивуарийский художник, изо всех сил пытаются получить свои предложения по эмодзи, переданные блоком голосования Unicode. В 2018 году он запустил серию постов в под названием Zouzoukwa, в которой в течение года каждый день публиковал новый дизайн эмодзи , изображающий западноафриканскую еду, музыку, одежду и людей. Unicode. рассказал остальному миру что он работает в тесном контакте с художником по его предложениям, но Гребет говорит, что он не получил ответа или обратной связи на его письма с 2019 года.

К слову, вот как выглядит набор эмодзи по запросу Russia

-2