Многие знают, что в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ), а именно в эмирате Умм аль-Кувэйн, вот уже около 20 лет стоит заброшенный самолёт Ил-76. Рядом проходит местная трасса Е11, и все проезжающие по ней могли видеть этот заброшенный военно-транспортный самолёт. Он находится рядом с Барракуда Бич Резорт, а на самом фюзеляже самолёта до сих пор читается реклама отеля Палма Бич. Многие люди задаются вопросом: почему этот советский самолёт здесь приземлился, почему он здесь остался так надолго, и почему его не распилят на металлолом?
Двигатели у него исчезли практически сразу же, как экипаж покинул борт, потому что эти двигатели очень дороге, и они представляют ценность. Затем была снята вся авионика и приборы, а также все электрические и гидравлические узлы. Сейчас самолёт находится в плачевном состоянии. Это довольно популярная заброшка, и многие проезжающие по трассе просто останавливаются, чтобы поснимать самолёт и залезть внутрь. Построен он был ещё в 1975 году, т.е. ему сейчас около 46 лет. И до середины 90-х годов он эксплуатировался ВВС России.
А в конце 90-х этот самолёт был приобретён авиакомпаниями, связанными с российским оружейным бароном Виктором Бутом. В 2008 году он был арестован правоохранителями США, и сейчас отбывает 25-летний срок в американской тюрьме. Его самолёты, в т.ч. и этот Ил-76, перевозили оружие из Восточной Европы через Ближний Восток в Африку, которое там успешно распродавалось. Сами же ОАЭ запретили Виктору Буту въезд в страну ещё в начале 2000х.
Так этот самолёт и оказался в Эмирате Умм аль-Кувэйн: разрешение на посадку в пункте назначения ему не дали, и пришлось лётчикам сажать этот Ил-76 на то, что поближе и поровнее. Благо мощные шасси Ил-76 позволяют сажать гружённый борт на грунтовые взлётно-посадочные полосы. Так и поступили. Самолёт удачно сел, экипаж покинул борт и спешно скрылся, а сам самолёт был полностью опустошён уже через несколько часов местными жителями. Потому что оружие нужно всем. Сейчас этот самолёт проходит по уголовному делу, и трогать его никто не хочет. Потому его на металлолом и не пилят.
Поднимаемся внутрь и сразу же попадаем в нижнюю кабину. Она имеет своеобразную форму остекления. Стёклами покрыта преимущественно нижняя её часть, чтобы можно было визуально наблюдать за происходящим на земле и увеличивать тем самым угол обзора. Самолёт же военно-транспортный.
Поднимаемся выше и попадаем в кабину пилотов. Приборов и авионики здесь нет уже давно. По слухам их сняли на третий день. На второй день двигателей уже не было. Это сейчас ОАЭ - это страна с высоким уровнем жизни, и никому бы и в голову не пришло разбирать самолёт и обносить его по полной. А 20 лет назад в эмиратах было не всё так сказочно как сейчас, и многие выживали, как могли.
Заходим в грузовой отсек. У пассажирских самолётов здесь обычно салон. А здесь огромное грузовое пространство. И это пространство 20 лет назад было обнесено местными всего за 3 - 4 часа. По мотивом этих фактов из биографии Виктора Бута Голливуд даже снял в 2005 году фильм "Оружейный барон" с Николасом Кейджем в главной роли.
Если пройти в сторону хвоста самолёта, то там есть дверь. Заходим в неё и поднимаемся наверх.
Далее нас встречает ещё одна дверь - это самый кончик хвоста Ил-76. И здесь тоже есть дверь, но она уже ведёт за борт самолёта.
Поднимаемся на крышу фюзеляжа. Здесь можно вблизи рассмотреть, насколько сильно покоцаны его крылья и верхняя часть фюзеляжа. Птицы здесь вьют свои гнёзда. Внешний слой авиационного алюминия был буквально снят из-за постоянных песчаных бурь. Сильный ветер вместе с песчинками действуют как абразив, и за 20 лет простоя в заброшенном состоянии этот слой просто исчез, обнажив конструкционные отверстия.