Лето, тридцатиградусная жара. Но удивительно, дети занимаются. Мама Аси на нее жалуется: девочка почти никуда не выходит, читает книги и занимается английским.
Стараюсь ставить занятия на поздний вечер, когда жара спадает. Это если дома у учеников нет кондиционера. У некоторых есть.
И вот, прихожу я к Веронике. Вероника встречает меня в прихожей: веселая, румяная, с мелированием на голове, красиво одетая. Всем своим видом показывает, что мой приход для нее праздник. К каждому занятию я задаю Веронике придумать пять вопросов ко мне и прочитать небольшой текст. К тексту есть аудио, его надо слушать и не один раз. При этом мы еще и на занятии с ней этот текст читали.
Веронике непременно нужно знать, для чего мы выполняем то или иное действие. "Для чего надо слушать столько раз?"- спрашивает Вероника. "Чтобы развить слух",- отвечаю я.
" У меня прекрасный слух, я учусь в музыкальной школе",- говорит Вероника. Ей нравится , когда ее хвалят и она очень любит показывать мне свои таланты. Да и все они любят показывать что-то интересное:
Объясняю, что хороший музыкальный слух при изучении иностранного языка- это хорошо. И ей это безусловно помогает. Но я имею в виду другой слух. Фонематический! Вероника в восторге от этого слова. Вроде, поняла.
Спрашиваю, сколько раз слушала аудио. Говорит, что два. Ладно, читай.
Читает неплохо, но если бы она слушала аудио 2 раза, прочитала бы лучше.
Кстати, девочка занимается первый год и пришла ко мне, не умея читать.
Я останавливаю Веронику и спрашиваю :"Скажи, ты начинаешь слушать, когда я уже в домофон позвонила? Или когда в окно меня увидела?" Она любит наблюдать в окно, как я к ней спешу. И после занятия непременно выходит меня провожать.
Вероника так и не сознается, что она текст не слушала: боится наказания.
Опять объясняю, для чего надо слушать аудио. Слушаем один раз-читает идеально.
В какой-то момент, при выполнении другого задания, спрашивает :" А зачем это нужно?" Говорю, что если я даю такое задание, значит, это нужно.
"Вот вы сейчас это сказали,- вздыхает Вероника, -прямо как учительница".- "А я не учительница? "- "Учителя такими не бывают". _ "Какими?"- "С учителями нельзя разговаривать, у них ничего нельзя спрашивать!"- "Даже если спросила по теме урока?" -"Конечно! Если ты спрашиваешь, значит, ты тупая и тебе только в дворники идти!"
Ага! Тему дворников мне уже озвучивала Ася, ее одноклассников ( и ее, конечно) учитель английского регулярно пугает этой перспективой- "будешь дворником!"
ВСЕ КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе
www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель:
Не! Я читать не люблю! Детская переписка и история из девяностых про чтение
Я даже подумать не могла, что дети так преобразятся летом! Я в шоке!
Как вы считаете, Есенин виноват или родители? О произошедшем на уроке в школе Кургана
В Смоленске совершеннолетний сын заступился за маму- учительницу. Что было потом