Найти тему
Sergii sales

Секреты продаж: холодный звонок

Зачастую позвонить и переговорить с ЛПР намного быстрее и эффективнее, чем вести долгую мейл-переписку. Давайте разберёмся, что делает холодный звонок успешным и какие здесь есть секреты.

Прежде всего, ответим что же такое этот «холодный звонок». Холодным обычно называют первый звонок, когда вы только знакомитесь с потенциальным клиентом (лидом). Представим себе вашего лида, который живет себе собственной жизнью, куда вдруг врываетесь вы со своим УТП или ещё чем либо. Для того, чтобы вас не послали и вообще стали с вами разговаривать необходимо придерживаться следующего:

1. Звучите бодро и громко. Человек, который мне звонит «в холодную» и что-то мямлит себе под нос, даёт мне понять, что ему не так уже и нужно со мной разговаривать. Понятное дело, что продать он хочет, однако, показывает мне, что стараться ради этого не готов, ну а мне что тогда остаётся? Я кладу трубку. Представьте, что вас ждёт друг, с которым вы так давно не виделись, и вот встреча, во время которой вам так много друг другу нужно рассказать. Абсурдно представлять себе, что долгожданная встреча пройдёт уныло. Естественно, вы будете делать это бодро, звонко и с ощущением радости. Разговаривайте с клиентами также. Для вашего бизнеса лучшими друзьями будут клиенты. Цените их, давайте им об этом знать, начиная с тона разговора и настроения в голосе.

2. Называйте клиента по имени. Уже всем известно, самое приятное, что слышит человек, это его имя. Только вот в продажах часто об этом забывают. Обращаясь к клиенту по имени, вы даёте ему понять значимость его присутствия в вашем разговоре. При этом, ведите диалог на равных, излишняя услужливость раздражает, а надменное отношение играет против вас. Впрочем, нужно знать какой тон подойдёт именно вашему клиенту, ведь из всех правил бывают исключения.

3. Обращаясь по имени к клиенту, делайте паузу, давая возможность отвечать, а не слушать ваш моноспич. Даже если вы не уверены в правильности имени, начиная диалог, сделайте следующее:

⁃ Алло, здравствуйте, Иван? (Пауза, для ответа Ивана, дабы он подтвердил что это именно он или опроверг это).

После реакции принимайте решение как вести диалог (с Иваном или не с ним), не тараторьте, сделайте ваш питч (смотри в хайлайтс) продуманным, лаконичным и красивым.

Вооружитесь этими инструментами для начала, обнаружите, как возрастёт эффективность вашей воронки.