Найти в Дзене
Реальный маркетинг

Продукт в маркетинге. Отличия товаров от услуг

Продукт – это главное в комплексе маркетинга. Продуктом называют все, что может удовлетворить нужду или потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть: физические товары, услуги, персоны, места, организации и идеи.

Вы можете пройти бесплатный курс «Основы маркетинга» от Академии FIADS. Регистрация по ссылке https://fiads.org/page15745210.html

Чаще всего маркетолог работает с товарами и услугами.

Товары длительного пользования – товары, обычно выдерживающие многократное использование.

Товары кратковременного пользования – товары полностью потребляются за 1 или несколько циклов.

Услуга - любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой, и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо.

Отличие товаров от услуг

Услугам присущи 4 характеристики, отличающие от товаров, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ:

1.Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их невозможно потрогать, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения

2.Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина.

3.Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от многих факторов.

4.Несохраняемость. Услугу невозможно хранить и, следовательно, накапливать.

Что нужно учесть при разработке продукта

  • Целевую аудиторию – для кого продукт предназначен
  • Маркетинговые исследования, отвечающие на вопрос «Что нужно потребителю»
  • Брендинг, включая грамотное название и упаковку
  • Ассортимент – его широту и глубину

Вы можете пройти бесплатный курс «Основы маркетинга» от Академии FIADS. Регистрация по ссылке https://fiads.org/page15745210.html