Друзья мои, это - катастрофа!
О какой России можно говорить без русских?
А где вы видели русских, если умер русский язык?
МГУ, филфак и журфак, провели вступительный диктант.
Раньше с ним не справлялись, ну.. 3-4% поступающих.
Но теперь…
Вот, например, что такое «рыца»? Не знаете? Вот и я говорю – умер русский язык. Это слово «рыться» так написал один абитуриент в диктанте.
И ладно бы один отдельный чудак - таких примеров сотни! «Через-чюр», «оррестовать»… урожай обильный и страшный.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 «стобалльников» ЕГЭ, сделали в среднем по 24–25 ошибок. Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.
И все бы хорошо, но это не невежественные хулиганы с улицы. Это абитуриенты, окончившие школу с отличием, и претендующие на овладение профессией журналиста, филолога …
В МГУ преподаватели взялись за голову, пообещали ввести специальные курсы ликвидации безграмотности. Только не сильно на них надеются. Элементарно на это не выделяются часы. А если бы их и выделили достаточно – поздно. Эти молодые люди уже сформировались как носители языка. Какого – хотелось бы знать….
Безграмотность стала нормой и уже никого не коробит в радио-и телепередачах.
И все чаще на замечания реагируют: «ну чего вы придираетесь? Смысл же понятен!»
Это пока понятен.
Причиной этого ужаса преподаватели называют деградацию системы образования вообще и особенно ЕГЭ:
«По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям»
Именно так: столкнулись с чем-то страшным. Ведь жертвы такой системы образования поступают учиться на медиков, физиков-ядерщиков, конструкторов авиационной и военной техники...
А уж о том, что, язык – это духовная скрепа народа – приходится уже молчать.
Речь идет уже не о развитии культуры русского народа, а о выживании населения России...
Такое впечатление, что идет целенаправленная диверсия против народа России. Или глупость тех, кому образованием ведать надлежит– но не все ли равно?
Так или иначе, Отечество – в опасности!
Если интересна тема - подписывайтесь на мой канал, и мы продолжим ее обсуждение!