Найти тему

Какими способами создают 3D модели?

Оглавление

Есть несколько способов создания 3D моделей. Поговорим про каждый способ отдельно.

Полигональное моделирование.

В этом варианте создается модель с помощью редактирования полигонов и изменения самой непосредственно полигональной сетки, своего рода создания каркаса объекта. В большинстве случаев применяется для создания неорганических предметов.

Пример полигонального моделирования.
Пример полигонального моделирования.

Скульптинг.

Этот способ применяется как раз для создания органических моделей: персонажей, живности, каких-нибудь растений. В скульптинге во время редактирования объекта не нужно следить за сеткой и можно работать с любым количеством полигонов хоть десять тысяч хоть десять миллионов. Сетку исправляют ретопологией.

Пример скульптинга.
Пример скульптинга.

NURBS/Non-Uniform Rational B-Spline моделирование.

В этом способе моделирования используются "поверхности" которые задаются кривыми/сплайнами для создания модели. Если работал в Photoshop то скорее-всего уже знаешь как работать со сплайнами. Но этот способ больше используется в архитектурном дизайне и дизайне автомобилей, ведь там много форм переходящих друг в друга. Сюда же можно отнести и сплайн моделирование. Эти способы моделирования обычно применяются вместе с другими.

Пример сплайонового способа создания модели.
Пример сплайонового способа создания модели.

Промышленное моделирование.

Этот способ моделирования самый точный из приведённых. В этом способе учитываются не только малейшие зазоры и размеры, но и свойства материалов из которых состоит модель. Есть несколько вариантов промышленного моделирования. в одном варианте модель делается с помощью математической модели, в другом способе работают со всей моделью, а не только "оболочкой".