Глава 65
Дверь класса закрылась за директором и Гешкой. Почему Ольга Владимировна увела из класса «новенькую», никто из ребят не понял, да и Зоя Фёдоровна тоже была в некотором замешательстве, но не стала на этом зацикливаться.
- И так, продолжим урок, - сказала Зоя Фёдоровна, и её взгляд привычно пробежался по рядам, остановился. – Ты что-то хочешь спросить, Глеб, - увидела она поднятую руку.
- Да, если можно, - ответил с места долговязый парень.
Зоя Фёдоровна не слишком то и любила его высказывания на своих уроках, но ссориться с его мамой, ей не хотелось, поэтому она сказала:
- Мы слушаем тебя, говори, Глеб.
Парень встал, откинул назад длинные, отросшие за лето, волосы, поправил галстук и, явно любуясь собой, заговорил:
- Я не читал «Алые паруса», фильм смотрел. Прекрасный фильм. Природа там так себе, солнце, берег, песок, ветер, как везде, а вот корабль, классный корабль, он ведь не за всеми приходит, это уж точно. Что «новенькой» не понравилось? Очень хороший фильм. И капитан Грей красивый, и Асоль хороша. В жизни надо мечтать, и мечты сбудутся! Фильм же утверждает это? Я правильно понимаю?
- Да, и книга, и фильм утверждают это. А наша «новенькая» просто сомневается, - уходя от прямого ответа, сказала учительница.
Лучше бы она этого не говорила. В классе поднялась буря. Все обсуждали сомнения Гешки, и громче всех звучал голосок Зиночки, считавшей себя самой умной и красивой в классе.
- Да что понимает в романтических отношениях эта деревенщина! Я вообще не знаю, зачем она учила наизусть текст этой книги, если в чём-то сомневается и ни во что не верит. Действия капитана Грея ей, видите ли, не понравились. Надо же было такое ляпнуть.
Класс шумел, дети высказывали свои мнения, далеко не лестные по отношению к Гешке. Зоя Фёдоровна впервые видела такой всплеск эмоций на своём уроке в 7-Б. Она не вмешивалась, она едва успевала проследить и запомнить, кто что сказал, лишь заметила, что Вовка молчит.
- А ты, Вова, что скажешь? – спросила его Зоя Фёдоровна. – О чём ты задумался?
- Я? – поднялся Вовка со стула. – Я никогда не думал, что можно просто продолжить фантазировать дальше поставленной автором точки в конце повести. А сейчас задумался.
- И?
- Что, и? – заморгал глазами Вовка, не понимая вопроса.
- Что придумал? Какое продолжение?
- Александр Грин точку поставил вовремя. Что было бы дальше, каждый может придумать сам, вариантов много. И один из них именно тот, о котором сказала Женя, - ответил Вовка.
Своим ответом он перетянул грозовые тучи на себя. Класс снова зашумел. Зое Фёдоровне пришлось поднять руку, требуя тишины.
Она решила воспользоваться ситуацией и заставить ребят немного подумать.
- У меня к вам вопрос. Женя сказала, что усматривает в действиях капитана Грея хитрость и обман, так ли это? - Учительница хорошо понимала, что сейчас настраивает класс против «новенькой», задав такой вопрос, но не остановилась, продолжила. – Как вы думаете, почему Женя так думает?
И всё. Обсуждение книги закончилось, ребята переключились на обсуждение «новенькой». Чего только не сказали они о ней, что только не обсудили. Молчали в общем хоре только Вовка и Гриша.
**** ****
А Гешка в это время была в кабинете у Ольги Владимировны.
- Садись, я просто хочу с тобой поговорить, - указала Ольга Владимировна на стул. – И каково твоё первое впечатление? – спросила она Гешку.
- Школа большая, красивая, светлая, - улыбнулась девочка.
- А ребята?
- Не знаю. Я их не знаю, не могу ничего сказать. Я знаю только Гришу Петрова, но он так сильно изменился, вырос, наверное, - простодушно ответила Гешка.
У Ольги Владимировны на этот счет было другое мнение, и конечно же дело было не в том, что мальчик вырос.
- А твой сосед по парте? Он не будет тебя обижать?
- Володя? Нет, обижать не будет, мы подружимся, - заявила Гешка уверенно.
«Володя, так, наверное его даже родная мать не зовет, а она сразу, Володя. Сомнений нет, точно подружатся» - подумала Ольга Владимировна.
- Тебе так нравится Александр Грин, поэтому ты выучила наизусть начало повести? – спросила Ольга Владимировна.
- Нет, я не учила наизусть. У меня память хорошая и воображение. Я просто могу вспомнить целиком страницу и представить её перед глазами, а потом читать, как книгу, - ответила, смеясь, Гешка.
- И много ты можешь представить вот так, перед глазами из того что читала? – удивлённо спросила Ольга Владимировна. Она совершенно не знала, что такое возможно.
- Да почти всё, что когда то читала, - пожала плечами Гешка. – Только что-то всплывает мгновенно в памяти, а о чём-то стоит немного подумать.
- А в сельской школе учителя знали об этой твоей способности? – спросила Ольга Владимировна.
- Нет, все считали меня зубрилкой.
- А кто знал?
- Только Архип.
- Кто он?
- Мой брат, - вздохнула Гешка.
- Тот, который улетел на самолёте? – улыбнулась Ольга Владимировна.
- Да, он улетел в Москву. Мы с папой его провожали, - сказала Гешка, нотка грусти послышалась в голосе.
- Я видела твои рисунки, Валентин Семёнович показал, - сказала Ольга Владимировна. – Расскажи мне про гусака, - неожиданно попросила она.
Гешка молчала. Она обдумывала, что и как сказать директору. Врать она не умела, поэтому посмотрев в глаза Ольге Владимировне, спросила:
- Вы умеете хранить секреты?
- Да, Жень, умею, но если ты сомневаешься, то не говори.
- Ладно, но только для вас не хочу, чтобы кто-то ещё в школе знал, - сказала Гешка. – Если бы не этот гусак и пакет пшена, который высыпался на дорогу, то я не сидела бы сейчас здесь рядом с вами.
- Ты хочешь сказать, что с гусаком связано какое-то очень важное событие в твоей жизни, да? – заинтересовано спросила Ольга Владимировна.
- Да, десять лет тому назад я потерялась, и жила без папы с Архипом и бабушкой. Меня нашёл папин друг, случайно, когда остановился и освободил от авоськи голову этого гусака, - сказала Гешка, и слезы навернулись у неё на глазах.
- Ладно, об этом поговорим потом, когда захочешь, хорошо, - заметив блеск слёз в её глазах, сказала Ольга Владимировна. – Савелий Игнатьевич сказал, что с математикой у тебя всё хорошо, а с иностранным языком нет проблем? – задала она очередной вопрос.
- Есть. Здесь у меня большие проблемы. Я знаю слова, могу быстро переводить текст, могу писать, но не могу читать и говорить, - сказала Гешка.
- Почему?
- У меня не получается правильно произносить слова, - призналась Гешка
- Ясно. Я поговорю с англичанкой, и она будет с тобой заниматься дополнительно. Не волнуйся, это мы исправим. А с компьютером как обстоят дела?
- Со мной занимается Рустем, компьютерщик, который работает у папы в офисе, - ответила Гешка.
- Это хорошо. Жень, ты часто болеешь? Я спросила, потому что в табеле у тебя по физкультуре стоит прочерк.
- Часто, - вздохнула Гешка.
- А чем?
- Не знаю. Спросите у Маргариты Васильевны. Я недавно сдавала анализы, она знает о моем здоровье лучше, чем я. Вот запишите её номер телефона, - Гешка достала свой телефон из кармана и продиктовала номер.
Прозвенел звонок.
- Ну, мы с тобой заболтались немного. Беги на урок, сейчас у вас алгебра будет. Если возникнут проблемы с учителями, или ребятами, приходи, сразу всё решим. Да, и не говори никому, что ты умеешь запоминать большие тексты, пусть лучше думают, что ты зубрилка, ладно. Всё, иди. Я рада, что ты у нас учишься, - сказала Ольга Владимировна и улыбнулась.
- Спасибо, - сказала Гешка, и вышла из кабинета.
Мы с разных планет
Анютины глазки