С задачей поиска клиентов для себя я столкнулась впервые, когда вышла из найма и открыла ИП. У меня была только одна компания-клиент, и условия сотрудничества с ней оставляли желать лучшего, поэтому я всерьез задумалась о расширении клиентской базы.
И я не придумала ничего лучше, как искать клиентов так же, как и разработчиков, но к моему удивлению это оказалось еще проще и быстрее. Я сравнила воронки поиска и оказалось, что мне потребовалось всего лишь 80 лидов, чтобы заключить сделку, в то время как, чтобы закрыть одну IT-вакансию — более чем 500 лидов IT-специалистов.
О том как искать IT-специалистов и зарабатывать на этом
от 100 000 рублей в месяц я рассказываю в моем Telegram-канале IT Bullet, а в этой статье я расскажу как находить клиентов с помощью уникальных техник IT-рекрутинга буквально в два клика. Без лишних слов во вступлении мы начинаем!
Какие инструменты из IT-рекрутинга помогут в поиске клиентов:
1. Boolean search
Это логические запросы, которые помогают находить информацию в Google, в нашем случае профили клиентов. Например, мне нужно найти генеральных директоров московских компаний. Я понимаю, что их профили могут находиться в различных социальных сетях: профессиональных типа LinkedIn и неформальных типа Instagram. Поэтому составляю следующие Boolean search-запросы:
- site:facebook.com генеральный директор Москва inurl:people;
- site:ru.linkedin.com/in/ OR site:ru.linkedin.com/pub/ генеральный директор Москва;
- site: twitter.com/users генеральный директор Moscow;
- site:vk.com «генеральный директор» Москва OR Moscow;
site:instagram.com «генеральный директор» Москва.
Все, что остается сделать, — это ввести Boolean search-запрос в Google и нажать Enter. Далее изучить список лидов, выбрать подходящих и отправить им свое предложение.
2. Поиск через LinkedIn (необходимо подключить VPN)
LinkedIn — это профессиональная сеть, и ее принцип основан на построении профессионального окружения в своей области. Чем больше контактов в LinkedIn, тем больше возможностей просматривать новые профили людей, поэтому на старте работы, если вы ранее не использовали эту социальную сеть, вам необходимо добавить, как можно больше новых контактов.
В LinkedIn есть разные пакеты на установку контактов и даже для продаж. Больше всего мне нравится опция Recruiting LITE. С ее помощью можно выставить определенные метрики для поиска нужных людей, географию их нахождения и многое другое.
Например, мне нужно предложить свой продукт техническим руководителям компании «Яндекс». Я выставляю нужные метрики (1,2) и получаю список всех технических руководителей (3).
Recruiting LITE — платный тариф в LinkedIn, но у него есть бесплатная пробная версия на месяц. Ее вполне достаточно, чтобы выйти на нужных людей в абсолютно любой компании. Еще одна особенность — ограниченное количество InMail (персональных писем Recruiting LITE): всего 45, но они возвращаются снова, если потенциальный клиент заинтересовался предложением и принял его.
Чтобы экономить InMail, можно через Recruiting LITE находить нужных людей и сразу добавлять в друзья. После того, как они примут заявку, можно писать им напрямую абсолютно бесплатно, не использую InMail.
3. AngelList
AngelList — это платформа для стартапов, инвесторов и специалистов, ищущих работу в стартапах. Изначально она создавалась для помощи стартапам привлекать инвестиции, а инвесторам находить перспективные проекты для вложений. В России на AngelList зарегистрировано более 1,3 тыс. стартапов, и это отличная возможность предложить свой продукт или найти инвесторов для него.
Искать людей не так просто, как на LinkedIn, поэтому я использую такой метод: ищу вакансии в нужной локации, в данном случае в Москве (1), далее перехожу в список опубликованных вакансий (2).
Выбираю вакансию и перехожу в раздел компании, опубликовавшей ее, и внизу этого раздела из списка сотрудников нахожу нужных мне людей.
Так как внутренний поиск не приспособлен к поиску людей, можно воспользоваться уже известным методом Boolean-запросов: site:angel.co «to find connections to» russia CEO.
Успех данных методик я также связываю с тем, что на старте я точно определила, на каких интернет-ресурсах находятся мои клиенты, и составила под них соответствующие поисковые запросы, поэтому прежде чем использовать описанные способы поиска клиентов, я рекомендую составить список сайтов и профессиональных сообществ, где может находиться ваш потенциальный клиент, а также его должность или должности приближенных к нему людей и использовать описанные методики для своих целей.
Полный список методик в одноименном Мануале от Школы №1 по IT-рекрутингу в Telegram IT Bullet.
Связь со мной - @lena_bullet