Найти тему

Инновационный менеджмент - Путь руководителя №2.0 - Организация труда

Оглавление
Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Всем здравствуйте!

Путь любого руководителя начинается с определения типа организации труда и производственных процессов в компании. От выбора зависит конечный результат.

Ненаучный и научный тип организации труда, как становление порядка в организации!

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Ненаучная организация труда в компании.

Руководитель или менеджер владеет информацией или данными о производственных процессах меньше, чем владеют исполнители. Тем самым, при мотивации выполнить больше, чем запланировано, для увеличения эффективности, управленец включает у подчиненных инициативу к действиям. Кто лучше и эффективней проявит свои навыки и способности, при достижении высоких показателей, тот больше заработает. Или так: "Вы сделайте больше, не знаю, как, на Ваше усмотрение, Вы же профессионалы... И получите увеличенное вознаграждение...". Ситуация приводит к тому, что исполнители берут полный контроль над производством работ, устанавливают верхний предел эффективности и самостоятельно регулируют заработную плату, переводя данный показатель из явных издержек в неявные. Управленец теряет престиж и рычаги воздействия на подчиненных, при этом сами подчиненные продолжают выполнять свои функциональные обязанности и не требуют с каждым разом больших обеспечений. Такой подход используют руководители, которые имея капитал стремятся быстро его приумножить, не заботясь о развитии компании. Развитие управленческих компетенций, повышения знаний и совершенствование процессов сводится к "0". Порядок в такой компании не закладывается. Риски потерь просто невероятные. Компания существует до реализации краткосрочных проектов.

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Научная организация труда в компании.

Управленец знает все о своей компании и процессах в ней происходящих. Разбирается в производственных циклах и технически владеет информацией на всех уровнях и этапах организации порядка. Такая организация труда создает регламент управления компанией и структуру взаимодействия. Система мотивации построена так, что не надо проявлять инициативу, а необходимо точно вовремя выполнить определенные действия и получить за это заработную плату и вознаграждение. Любое проявление инициативы выключается, либо переводится в креатив и используется в другом направлении. При научной организации развивается планирование и прогнозирование выполнения процессов. При этом развивается древовидная структура управления. Вертикаль и горизонталь власти. На всех этапах и уровнях организации деятельности компании вводится контроль управления процессами и система менеджмента качества выпускаемой продукции. Закладывается порядок, стратегия целей и развития компании, а также осуществляется контроль рисков. Создаются долгосрочные проекты.

Инициатива.

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Необходимо, как способствовать проявлению инициативы работников, так и уметь ее подавлять. Все в равной степени. При этом, необходимо создавать как предпосылки для ее проявления, так и регулирующие элементы для ее подавления. Правильное и осознанное использование инициативы работников и исполнителей производит рост показателей эффективности и способствует развитию компании.

Вердикт!

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Любая организация труда зависит от знаний и управленческих компетенций руководителя. Если руководитель останавливается в развитии, то процессы становятся его исполнительской частью, то есть его работой. Он спускается до выполнения процессов, где подчиненные берут вверх и проявляется ненаучная организация труда.

Научная организация труда - это уникальный набор опыта и практик управленческой деятельности, описанный с древнейшего времени и действующий и развивающийся сегодня. Инновация заключается в постоянном совершенствовании процессов и изучении практик параллельно с теорией. Множество компаний работают ненаучно и это видно... А самое главное, что это крайне неэффективно.

Руководителю:

  • Определение порядка и установка регламентов взаимодействия.
  • Внедрение системы 5S.
  • Разработка стратегии развития компании.
  • Обучение линейных руководителей методологии и технической грамотности.
  • Саморазвитие по всем направлениям.
  • Контроль выполнения поставленных задач. Максимальная вовлеченность во все вопросы и процессы своей компании.
Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.