В 1979-м году группа Uriah Heep записала свой последний альбом с Кеном Хенсли, который вышел в 1980-м под названием «Conquest». Альбом полностью провалился в США, впрочем, он там даже не выпускался, а вот в Великобритании по продажам он побил даже эпохальный «Look at Yourself» 1971 года!
Альбом Uriah Heep «Conquest», записанный в 1979-м и выпущенный в самом начале 1980-го, создает двойственное ощущение. Во-первых, это последний «хиповский» альбом, то есть музыкально хоть как-то похожий на то, что группа делала до него. А, во-вторых, это первый совершенно не интересный альбом, ну, опять-таки, в сравнении с тем, что группа записывала до этого. Нет, есть на альбоме и сопровождающих его синглах несколько песен, которые можно считать хитами, но всю эту музыку убили два обстоятельства.
Первое обстоятельство – вокал Джона Сломана. Какие тут могут быть комментарии? Джон Сломан – это не «хиповский» вокалист, и, несмотря на все усилия остальных музыкантов, подчас титанические, музыка не цепляет, разве что некоторые инструментальные моменты, где не звучит вокал.
Второе обстоятельство – Кен Хенсли не захотел писать для альбома хорошие песни, видать, приберегал все хорошее для своего сольного творчества, с которым, скорее всего, он уже давно определился, учитывая все дрязги по финансовым вопросам, в которых он пребывал уже несколько лет до этого. В итоге на альбоме есть только два хита пера Хенсли – «Feelings» и «Carry On». Но вокал Сломана почти убил их творческий потенциал.
Вот я постоянно прикидывал – а как бы выглядели эти песни, если бы их спел не Сломан, а, например, Джон Лаутон, с которым Хенсли поругался незадолго до этого, да так сильно, что тому пришлось вообще уйти из группы?
Ну, это можно проследить по тем песням для альбома, которые поначалу были записаны с Лаутоном и Керслейком, а потом, после их ухода, были перезаписаны со Сломанном и Слэйдом. Впрочем, об этом – ниже, в детальном обзоре.
Итак, трек-лист:
Сторона 1:
1). No Return (6:07). Песня написана Болдером, Боксом и Хенсли. Это чистый «проходняк» с претензией на эмоциональный хит с громкими фанковыми наворотами. Непонятно, зачем ее вообще сделали «открывашкой», она для этого совсем не подходит. Правда, если бы над ней получше поработать с Лаутоном на вокале, то что-то бы из нее и получилось, но все равно для «открывашки» она не годится в любом случае.
2). Imagination (5:49). Автор – Хенсли. И это очень странно, так как к фанковым делам вообще-то тяготеет Болдер, а не Хенсли. Впрочем, припев чисто «хиповский». Думаю, с Лаутоном она была бы достойной композицией, но вокальные метания Сломана уничтожают в песне всё интересное.
3). Feelings (5:26). Это самый настоящий бриллиант пера Хенсли. Правда, эту песню первоначально записывали с Лаутоном, и в том варианте она выглядит прекрасно (аудио ниже). Но жалостливые стенания Сломана просто испоганили такой шедевр. А вот с Лаутоном она достойна альбома «Firefly» 1977 г.
4). Fools (5:03). Написал Болдер. Не знаю, почему эта песня считается бриллиантом, потому что даже в исполнении Лаутона (аудио ниже) она не блещет, хотя к «хиповскому» репертуару подходит хорошо, хоть и не является фонтаном. Я бы ее поставил на альбом «Fallen Angel» 1978 г., там она смотрелась бы весьма органично.
Сторона 2:
5). Carry On (3:57). Еще один шедевр пера Хенсли, хотя представляет собой обычный рок-н-ролльный шлягер типа футбольного гимна. Лаутон сделал бы из песни конфетку, а Сломан ее просто опошлил.
6). Won't Have to Wait Too Long (4:54). Произведение Болдера, Бокса и Хенсли. Чисто «хиповская» песня, ее прекрасно спел бы Дэйвид Байрон для альбома «Return To Fantasy», например, или для «High and Mighty», и там она была бы очень заметной. Но со Сломаном она не получила никаких шансов.
7). Out on the Street (5:57). Какой-то меланхолический блюз пера Хенсли с претензией на оригинальность и с громким гитарно-синтезаторным трэшем в середине. Не впечатляет нисколько, особенно с идиотскими завываниями и тявканьем Сломана.
8). It Ain't Easy (5:45). Еще одна песня пера Болдера. На конверте написано, что он ее и спел, но впоследствии музыканты, включая и самого Болдера, отрицали это, утверждая, что это вокал Сломана. При многократном прослушивании это совсем не очевидно. С одной стороны вокал походит на сломановский, а с другой – не сильно. В общем, это тайна и загадка, но мне почему-то кажется, что тут два лидер-вокала, потому что некоторые сломановские завывания все же слышны, причем вовсе не на заднем плане. Сама по себе песня средняя, однако риффы Хенсли на синтезаторе в начале, в промежутках, и особенно в финале – божественные, чисто «хиповские», что спасает всю песню.
Бонусы:
9). Been Hurt (3:56). Произведение Хенсли, вышло на сингле к альбому в 1980-м. Но есть вариант с Лаутоном и Керслейком (аудио ниже). Сама песня так себе, но в первом варианте (с Лаутоном) прекрасно вписалась бы в альбом «Innocent Victim» 1977 года.
10). Love Stealer (3:28). Выходила на сингле к альбому в 1980-м, но вместо Хенсли на клавишных играл некий Грегг Дэтчерт. Прекрасно подошла бы к альбому «Abominog» 1982 г. Написали песню какие-то «левые» люди.
11). Think It Over (3:33). Написали Сломан и Болдер. Песня прекрасная, но Сломан тут не катит. В этом варианте (с Дэтчертом на клавишных) выходила в 1980-м на сингле, а в 1982-м была перезаписана в гораздо более мощном варианте с новыми музыкантами для альбома «Abominog».
12). My Joanna Needs Tuning (Inside Out) (3:02). Совершенный «проходняк», на музыку UH не похоже совсем никак, это скорее какая-то «прото-новая-волна» на основе прог-рока. Авторы – Бокс, Болдер, Дэтчерт, Слэйд, Сломан. Видимо, готовилась для нового альбома в текущем составе, но кроме сингла 1980 года не появилась больше вообще нигде.
13). Lying (4:23). А эта песня даже на сингле не появилась, хотя гораздо интереснее многих других, на творчество UH вполне похожа. Авторы – Болдер, Хенсли, Слэйд, Сломан.
Интересно, что альбом «Conquest» неожиданно стал хорошо продаваться в Великобритании, побив в чартах даже такой шедевр, как «Look at Yourself», который в 1971 году добрался до 39-й позиции. А «Conquest» добрался до 37! Парадокс, но факт. Правда, это был первый альбом Uriah Heep, который не издавался в США, потому в тамошних чартах и не засветился, даже в качестве импорта.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ URIAH HEEP НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«Live in Europe 1979» - второй официальный концертник Uriah Heep, выпущенный только в 1986 году
«Fallen Angel» 1978 г. ~ последний диск, который можно считать шедевром группы Uriah Heep
В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут
Альбом неизданных в свое время песен Uriah Heep периода Дэйвида Байрона 1970-1976 гг.
Uriah Heep «Abominog», 1982 г. – последний диск, на котором «Хипы» очень хорошо заработали