Приветствую почтенную публику!
В последнее время мне приходилось слышать от школьников возмущения - Зачем мне ненужные предметы учить? Если я историк - зачем мне математика? А если я математик - зачем мне биология?
Родителя вторят :
- Школа нагружает детей лишними знаниями! Сегодня всё, что необходимо, можно найти в интернете!
Тоже самое заявляет апологет цифрового образования:
- Советская система не учила детей "мягким навыкам", давала слишком много ненужной информации, и вобще, нам необходимо уходить от человека - творца, к человеку потребителя.
Давайте попробуем разобраться.
Начнем пожалуй, с Грефа. Много кто слышал его заявление:
- Вы говорите страшные вещи. Если все будут образованными, то таким народом будет невозможно манипулировать, управлять!
Слабо сложить два плюс один?
Давайте вместе - Греф заявляет сначала, что мы с вами слишком умные. нами сложно манипулировать.
Почему это сделано? Может быть дело в неких "тайных силах"?
есть какой-то заговор об уничтожении образованного населения?
Нет. Все дело в деньгах.
Греф и его структура, которая перестала быть банком просто продает ненужные нам продукты. Кредиты, гамбургеры, теперь школьное образование, точнее приставку " умный школьник" ( название моё, сарказм ).
Пока есть те, кто немного соображает, то все его продукты так и лежат в категории "хлам".
То есть, ему необходимо оболванить людей не для того чтоб ими "управлять" на всех уровнять - ему достаточно просто продавать .
Теперь давайте разберемся с родителями.
Школа нагружает "лишним" ?
- Школа нагружает детей лишними знаниями! Сегодня всё, что необходимо, можно найти в интернете!
А если касается вопрос бытового уровня? Например об отпуске?
Я говорю о простых вещах.
Казалось бы - простая вещь, верно? Вы мне возразите - "но ведь есть интернет! там есть всё!".
А давно ли выискали нужную вам информацию? Давно ли вы сталкивались с тем, что половина информации искажена? ну потому что пишут такие же Незнайки? Которые зарабатывают на том, что пишут много, очень много, и без проверки данных?
Пример - бесконечные "Школы программирования", "IT школы", всякие SkillBox или GeekBrains.
Чем они занимаются?
Зарабатывают.
Они не учат.
Все, чему они учат, давно уже выпущено в виде видеокурсов на дисках, которые вы можете купить, скачать, взять напрокат.
Но! - ведь приятно же иметь бумажку от "университета"?
Задайте вопрос любому работодателю. Просто, прежде чем устраивать своего ребенка на курсы, напишите любому из работодателей с ресурса HeadHunter - кого он быстрее примет - выпускника любого ВУЗа или "GeekBrains" ?
Вывод печальный - в интернете полно знаний, но надо уметь их отсеивать. Чтоб не напороться на мошенников.
Ну, и наконец - дети.
Дети транслируют то, что говорят взрослые.
Школьник в 6-м классе ещё неспособен самостоятельно жить. Он копирует то, что вокруг него. То есть, нас с вами.
И это не школьники мне говорили - "Зачем мне история, я иду на биолога".
Это вы, родители это мне говорили.
Это не дети мне заявляли - " Нам не нужны непрофильные предметы, это перебор".
Это Греф с трибуны вещает.
Дети конечно тоже прикладывают массу усилий - обманывают, требуя себе гаджеты "для образования", но по факту используя их лишь для развлечения. На переменах можно часто увидеть младшеклассников играющих и возбужденно обсуждающих очередной уровень или "шмот".
А теперь подведем итоги.
Данный подход- мне не нужно быть образованным и всесторонне развитым , привел к появлению таких явлений как:
- Всеобщее падение культурного фонда, который представляют нынче:
- Моргенштерн
- Милохин на ПМЭФ ( не знал бы, если б не шумиха вокруг форума. на котором выступил мальчик, заявивший что он представляет собой тех, кто "оставляет след", но при этом не думает. Совсем.)
- Бузова на сцене Мхата ( аналогично с вышеописанным мальчуганом)
- Валя "Карнавал",гордо заявляющая - мне образование не нужно, чтоб петь. ( снова здравствуйте- это ,оказывается популярная певица в ТикТоке, но не попадающая в ноты).
Ну, вроде как есть еще задел по культуре - есть театры, есть фонд советского кино и мультфильмов. Обратимся к другим сферам.
- Инновации. Сколково, которое до сих пор не может выдать ничего стоящего.
- Маск, которого принимают за "гениального изобретателя".
- Яндекс, с беспилотниками. Которые, увы - не работают. То же и Греф. Но - у всех на слуху.
- Роскосмос. Бесконечные технические провалы, замещаемые росписью и кадилом.
А что в быту???
- Мелкие бытовые технокатастрофы. То газ в доме, то крыша обрушится.
- Отсутствие надежного жилья. Кончено, застройщики виноваты в первую очередь, но когда человек покупает квартиру в новом доме, с трещинами по фундаменту - ему что мешает отказаться от сделки, вынуждая застройщиков вести работу качественней? Верно. Отсутствие знаний, и "интернет сказал что все хорошо".
- Вспышки заболеваний и смертей от мелких паразитов. Ушли детишки в лес, здравствуйте клещ! Скушали что-то на улице, не соблюдая гигиену - здравствуйте проблемы с желудком. Я не говорю уже о школьном питании, которое приводит детей к гастритам и язвам. Родители, вы сами давно на сухпайке сидели? А первоклашек почему можно этим на завтрак кормить? Что, тоже интернет виноват?
Кстати, уважаемые родители, вы дома тоже после похода в уборную не моете руки? - Множество бытовых ситуаций, приводящих к вызову скорой - понюхал ацетон из бутылки ( странно, не правда ли?), хлебнул уксуса на спор - "А че там, подумаешь!", забавы с удушением - весело же!
Все это я пишу не для нагнетания, а для понимания происходящего.
Знания сегодня - не балласт, а инструмент, необходимый нам для выживания нашего общества, инструмент развития. Без инженеров и строителей у нас не будет ни надежного жилья, ни производства, ни электроники.
И самое главное - сегодня все науки трансформируются. В несколько. Биология становится неотделимой от информатики, физика и математика давно уже в едином пространстве живут. География, биология и информатика точно так же объединяются. Химия, физика и информатика.
Все это, результат того, что техническая сторона нашей жизни развивается. Улучшаются гаджеты, появляются беспилотные аппараты, идет развитие виртуальных технологий, в том числе и в научной сфере - например изучение работы мозга, или наработка новых нервных связей у людей, парализованных после инсульта ( данный опыт был поставлен в 2018 году в Израиле, когда женщину, с параличом левой руки вылечили при помощи виртуальной реальности).
Конечно, вы мне можете привести примеры обратные - у нас есть победители олимпиад, а так же куча признаний в сфере робототехники!
Есть. Но не у всех. Большинство делают вот это:
Клац
Кому лень поясню - команда школьников "создала" "умное зеркало",которое есть ни что иное, как воровство.
Банальное воровство лежит сегодня в основе "инноваций по-русски".
Продукты давно выпущены на рынок. Всё, что сделали школьники своими руками - рамку для зеркала, и рекламный буклетик.
Тем не менее , есть и достойные проекты. Но их мало, и их стараются не замечать.
Почему? Причина проста - нужен потребитель, а не творец. Не нужны школьники, создающие, нужны те, кто сумеет ловко украсть, нацепить свой шильдик, и - вперед, прорыв, ура!
Человек не знающий базовых основ будет покупать все это, руководствуясь тем, что - ну наше же!
И это явление будет продолжаться ровно до тех пор, пока не прекратятся споры о тщетности всего нужного.
Необходимо ли сегодня восстанавливать разрушенное образование - необходимо. Нужно ли это вашим детям - решать вам.
В качестве эпилога.
Я ратую не за то, чтоб дети прямо тут бросились накачивать себя знаниями. Детство должно быть. Я радею за качество образования.
Если мы хотим в будущем жить в мире, в котором мы не будем боятся за безопасность своих детей - нам самим сегодня стоит прилагать к этому все усилия.
Проектная деятельность- один из вариантов научить детей и взрослых решать проблемы нашего мира. А об это я расскажу чуть позднее.
Всем спасибо за внимание, жду ваши отзывы в комментариях.
Клацните сами знаете что, если понравилось)