В 1964 году на советские киноэкраны вышел цветной художественный фильм. снятый по мотивам трилогии А.Н. Островского «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдёшь, то и найдёшь)».
В главной роли снялся любимец советской публики Георгий Вицин. Он сыграл 18-летнего Мишу Бальзаминова. На тот момент актеру было 48 лет.
Режиссер картины Константин Воинов еще 10 лет назад хотел снять "Женитьбу..." со воим близким другом Гошей Вициным. Но тогда это не получилось
Вицин наотрез отказался сниматься в фильме, но Воинов настаивал: «Это тебе по паспорту 48, а на вид нет и 30. Гримом еще лет пять уберем, а потом светом и т. д. и т. п...." И у Вицина все получилось!
Зрители поверили, что на экране юный актер. Хотя сам Вицин в шутку любил называть этот фильм "Женитьба Забальзамированного".
Такому перевоплощению во многом способствовала хорошая физическая форма актёра. Вицин относился к своему здоровью очень внимательно.
Он не курил, так как в восемь лет затянулся бычком под лестницей и на всю жизнь получил антиникотиновый рефлекс. И не пил, после того, как однажды в Новый год решил выпить и понял — если наутро хочется удавиться, лучше не пить.
Но самое главное — он занимался йогой.
С Советском Союзе тогда никто толком и не знал, что это такое, А Вицин системно и регулярно занимался по этой древнеиндийской системе. Очищение организма, правильное питание, высокая устойчивость к стрессовым нагрузкам, ежедневные тренировки и медитации, причем строго по расписанию и независимо от обстоятельств.
Многие режиссеры злились, когда после команды «Мотор!» Вицин смотрел на часы и вежливо, но твердо заявлял: «Извините, мне надо семь минут постоять на одной ноге и посидеть в позе лотоса».
Не обращая внимания на накаленную атмосферу, отходил в сторонку, отрабатывал свою норму и спокойно возвращался к работе.
Савелий Крамаров вспоминал, как в одной из командировок жил вместе с Вициным и тот поражал его своими ежедневными занятиями йогой. «Если бы я не занимался йогой, то многие мои роли в кино не были столь успешными, — объяснял Георгий Михайлович. — Ведь процесс съёмок — очень тяжёлая муторная вещь".
В ожидании, когда тебя снимут, можно просидеть целый день, притом утомиться так, что весь юмор из тебя сам собой выдохнется. Как тогда играть? Но я во время съёмок, несмотря на шум, крик, часто засыпал ровно на десять—пятнадцать минут, тем самым давая организму отдохнуть, расслабиться».
К такой зацикленности на здоровом образе жизни партнеры относились по—разному. Одни равнодушно, другие скептически, а некоторые высказывались довольно резко. Например, Нонна Мордюкова, которая после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым заявила Вицину: «Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!»
На экране Вицин мастерски играл алкоголиков. Хотя в жизни совершенно не употреблял алкоголя.
Он не любил всевозможные актерские посиделки, юбилеи и творческие встречи в ресторанах.
«Самое страшное, что придумало человечество, — это застолье», — говорил он.
В киношной среде даже ходила такая байка. Один актер говорит другому: «Был вчера на презентации. Стол был шикарный. Все были, все пили. Леонов, Папанов, Миронов, Никулин, Моргунов, Вицин…» — «Стой, — прервал второй, — не ври». — «Ну все были, и все пили. Кроме Вицина, конечно…».
На съемках "Кавказской пленницы" актера с трудом уговорили выпить кружку пива.
Сначала он категорически отказывался: «Пиво не буду, налейте шиповник». Один дубль, второй, третий… Выпил уже пять кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: «Не пойдет! Пены-то нет!» Никулин предложил подложить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!»
«Как желаете, Георгий Михайлович, — вмешался режиссер картины Леонид Гайдай. — А снять еще один дубль все равно придется. Причем с настоящим пивом». И трезвеннику Вицину пришлось через силу осушить целую кружку.
Георгий Михайлович почти 30 лет не принимал никаких лекарств, не ел мяса, лечился только травами. Он утверждал: «Любую бяку можно нейтрализовать силой мысли».
За годы занятий йогой он научился владеть своим организмом
Умел восстанавливать силы за пять минут. Для этого ему нужно было заснуть на несколько минут, просыпался он совершенно отдохнувшим.Он мог замедлить пульс чуть ли не до 20 ударов. Актер считал, что такие познания в актёрской профессии необходимы. Георгий Михайлович всю жизнь фантастически молодо выглядел – легко и незаметно для зрителей играл героев на пару десятков лет моложе себя, и в 84 года у него не было ни одного седого волоска. Даже актрисам давал советы и делился приёмами, как выглядеть моложе.
В последние годы жизни Вицин много времени посвящал заботе над животными.
Он подобрал на улице трёх дворняг и поселил их в своей квартире. У него дома жили жучки, паучки, божьи коровки, он не трогал тараканов. Ог утверждал: «Тараканы – это же природа! А природу нельзя уничтожать». Такова была его философия.
Каждый день в любую погоду ровно в пять вечера он выходил из подъезда с полными карманами пшена, хлеба и прочей еды, все голуби, воробьи, кошки с собаками в округе его уже поджидали. В этот момент он походил на святого Франциска, которого в народе называли собеседником зверей и птиц.
Птицы парили над ним, садились на голову и плечи, голодные дворовые псы облепляли его со всех сторон.
Вот таким невероятным человеком был всенародно любимый Георгий Михайлович Вицин.