Компания Disney в очередной раз в своей долгой истории переживает творческий кризис. Оригинальных идей мало, а конкурентов сегодня больше, чем когда-либо было. Посему в след за киношными версиями своих классических мультфильмов ("Книга джунглей", "Король лев", "Аладдин", "Красавицы и чудовище") они принялись штамповать переосмысления своих же классических злодеев.
Пробой пера тут выступила "Малифисента" с Анджелиной Джоли, которая рассказывала историю антагонистки из "Спящей красавицы". При 180-ти миллионном бюджете по миру картина собрала более 750 миллионов (хотя на родине провалилась). Как говорится, шалость удалась, а это значит, что нужно успевать ковать железо. Так спустя 5 лет на экраны выходит продолжение, которое тоже оказалось прибыльным, но уже не таким, да и зрительские оценки упали. Но так как главное - это все-таки деньги, то схема в любом случае рабочая.
И вот в 2021 году по ней - рабочей схеме - выходит еще один фильм. "Круэлла". Это история становления злодейки из мультфильма (и фильма) "101 далматинец". В оригинале жестокая живодерка здесь превращается в жертву семейных обстоятельств и непонятую творческую натуру. Если пока не касаться художественных особенностей фильма, то в первую очередь ему, как и многим другим, не повезло с прокатом, а значит, и со сборами. При официальном 200 миллионом бюджете на родине он собрал целых 58 миллионов, а в мире всего 130. ТО есть провалился по всем статьям. Зрительские оценки средние (7.4 на IMDb и 7.3 на КиноПоиске).
Теперь про грехи создателей. Главным из них является его затянутость. 2 часа 14 минут для простенькой истории - это перебор. Отрезать минут 40 и рейтинг гарантированно бы подрос.
Здесь очень долгая экспозиция и нулевая интрига. Безусловно Эмма Стоун талантливая и харизматичная, и тащит на себе весь хронометраж, но рядовой зритель не ради нее смотрит фильм.
Для семейного фильма про бунтарку и хулиганку здесь маловато юмора, да и отвечает за него только замечательный актер Пол Уолтер Хаузер, одинаково хороший в образе идиота (см. "Кобра Кай" или "Черный клановец") и в образе героя-неудачника (см. "Дело Ричарда Джуэлла") и его собачка.
Здесь саундтрек состоит сплошь из заезженных песен. Ну серьёзно: сколько можно использовать "Time of the Season" the Zombies, "Sympathy for the Devil" the Rollig Stones, "Feeling good" Нины Симон, "Should I stay or should I go" the Clash, а также песни Queen и E.L.O.? Почему из нескольких миллионов песен все время выбираются те, что есть в каждом втором фильме? И почему из панка только кавер на Iggy & the Stooges?
Ну и самое главное - мораль. Как можно во времена повальной озабоченности вопросами экологии и прав животных пытаться выставить живодерку "непонятым творцом"? У нас тут недавно на всю страну прославились девочки, убивавшие животных и снимавших все на телефон. Так вот, я что-то не хочу смотреть фильм, где мне бы показали их обратную сторону - что они хорошо рисуют/танцуют/поют.
Учитывая тенденции в Disney прямо хочется включить конспиролога и уличить мышиную корпорацию в подготовке трогательной биографии... Гитлера! Как говорится, сегодня лошадка, а завтра - фашизм. Но даже если не уподобляться шизоидам с каналов "Научи хорошему" и "Культпросвет", все равно тенденция не хорошая. Размывание границ добра и зла, "неоднозначность" злодеев, смена подюсов, - разве все это не признаки "двоемыслия" по Оруэллу, который, как считают наши либералы, писал про СССР?
Кстати, до наших злодеев Disney тоже дотянулись.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы
.