Найти тему
Павел Семенов

Как и зачем работать с отзывами и репутацией в интернете

Оглавление

Отзывы в интернете - это важная часть онлайн-продаж. Отзывы напрямую влияют на продажи. И важно не просто знать, что о вас пишут, но и активно этим управлять.

Как это сделать? Давайте разбираться.

Данная статья будет полезна:

Предпринимателям и маркетологам: в ней вы узнаете, как самостоятельно управлять отзывами в вашей компании.

Что вы узнаете:

  1. Как понять, какая репутация в интернете у вас или у вашей компании?
  2. Где и как о вас пишут клиенты?
  3. Как работать с отзывами?

Ведь, возможно, прямо сейчас ваши клиенты вместо вас выбирают конкурентов из-за пары отзывов, о которых вы даже не знаете.

Также, статья будет полезна покупателям: в ней вы поймете, как отличить фейковые отзывы от настоящих при выборе магазина или компании.

Почему компаниям важно работать с отзывами:

  • Отзывы занимают 2 место по доверию, сразу после рекомендаций друзей и знакомых
  • 8 человек из 10 читают отзывы и делают выбор основываясь на них
  • 66% клиентов оставляют только отрицательные отзывы
  • 85% потребителей доверяют отзывам в интернете

90% потребителей никогда не обратятся к вам, прочитав негативный отзыв

Представьте, что у вас отзывов нет вообще. Или еще хуже, - они есть, но сплошь негатив.
Сколько потенциальных клиентов сходу вы потеряли? Они даже не успевают заходить на ваш сайт.

Негативный отзыв с Отзовика
Негативный отзыв с Отзовика

Маркетологи работают. Реклама идет. А результата нет.

  1. В нашем агентстве есть такая услуга. Она называется SERM - управление репутацией в интернете. Или ORM (Online Reputation Management) - разработка стратегии и внедрение инструментов, которые повышают лояльность ваших клиентов.

    Но, если сказать простыми словами, то:

    1. вам нужно понять, что и где пишут о вас клиенты
    2. если есть негатив - исправить, отработать
    3. если отзывы положительные - усилить, мотивировать текущих клиентов написать отзывы
    4. если о вас вообще не пишут - принять меры: выбрать список площадок по вашей тематике и активно/регулярно работать с ними

Что включает в себя управление репутацией

  • Управление репутацией в поисковой выдаче (вытесняем негатив из ТОП-30)
  • Повышение позиций площадок в результатах выдачи по определенным запросам пользователей
  • Работа с позитивом (продвигаем положительные упоминания)
  • Работа с негативом (нейтрализация и отработка негативных упоминаний)
  • Обратная связь
  • Работа с блогерами
  • Юридическая работа

Где ведется работа с отзывами

  • Свои площадки (сайт, соцсети и т.д.)
  • Социальные сети
  • Блоги/Форумы
  • Тематические сайты
  • Видеоплатформы (YouTube и т.д.)
Отзывы на сайте
Отзывы на сайте
Отзывы ВКонтакте
Отзывы ВКонтакте

Порядок работы с отзывами

1. Аудит

Составьте аудит вашего присутствия в интернете.

Вбиваете в строки поиска Яндекс/Google название вашей компании + отзывы. Потом название вашего продукта + отзывы. Тематика + отзывы.

Анализируете информацию.

Аудит присутствия в поиске
Аудит присутствия в поиске

2. Площадки

Выписываете площадки, которые появились в поиске. Заносите их в таблицу.

Площадки
Площадки

3. План работ

Составляете план работ.

План подразумевает ответные действия на аудит.

Если не целевой площадке нет отзывов - их нужно добавить.
Если негативные отзывы - отработать или сдвинуть вниз новыми положительными отзывами.

План составляется исходя из текущей ситуации.

4. Внедрение плана работ

Выполнение работ по намеченному списку действий.

5. Анализ и корректировка

Периодически (один раз в месяц или один раз в две недели) проверяете результаты и вносите необходимые корректировки.

Анализ и корректировка SERM
Анализ и корректировка SERM

Пример грамотной работы с отзывами

Пример грамотной работы с SERM
Пример грамотной работы с SERM

Типы площадок

Площадки делятся на несколько типов. В идеале вам нужно присутствовать везде.

  • Отзовики (otzovik, irecommend и др.)
  • ГЕО-сервис (Яндекс/Google - карты)
  • Плайс-агрегаторы (Яндекс.Маркет, Ozon и др.)
  • Яндекс Услуги
  • Ответы (Яндекс Кью, Ответы Mail)

Как взять отзыв у клиента

Добиться отзыва от клиента - сложная задача. Даже если он очень доволен вашим продуктом.

Что может в этом помочь:

  1. Максимально упростить ему задачу. Не просто сказать: "напишите отзыв там-то и там-то", а сделать ссылку, скинуть в мессенджер.
  2. Проконтролировать, что он это сделал.
  3. Мотивировать. Здесь все зависит от вашего продукта. Это может быть расширенная гарантия или элементарно - деньги на телефон.

Лайфхак по тому, как брать отзывы:

Сформировать QR_код на 2ГИС, ссылка с которого ведет сразу к написанию. Причем, регистрация простая - через ВКонтакте или через Google.

Как отличить фейковые отзывы

  1. На ресурсе однотипные отзывы, явно написанные одним исполнителем по заказу.
  2. В профиле аккаунта нет аватарки, его регион не соответствует региону покупки, странная почта, явно сделанная на скорую руку.
  3. Текст отзыва написан академическим языком, на котором люди не разговаривают.
  4. Отсутствие подробностей, которые были бы важны для покупателя. И, наоборот, лишние ненужные детали.
  5. Отсутствие живых фотографий.
  6. Частое упоминание компании - это явно сделано для SEO-оптимизации отзыва. Обычный покупатель вряд ли будет указывать название компании больше одного раза в тексте.

Полезные сервисы

Список сервисов, которые помогут вас в работе SERM.

Упоминание компании в новостях:

  • новости Яндекс
  • новости Google

Инструменты мониторинга SMM:

  • Youscan
  • Babkee
  • Iqbuzz
  • Mention

Отзывы о компании:

  • 2ГИС
  • Желтые страницы

Итог

Отзывы важны. Поэтому не только отслеживайте информацию о вашей компании в интернете, но и активно работайте над своей репутацией.

Идеальная связка такая: хороший продукт и сервис + активное управление и работа с репутацией и отзывами в интернете.

Да пребудет с вам ROI, конверсия и трафик!

-9