Найти в Дзене

Упал самолёт

Утро началось с печальной новости - в Танае, это под Кемерово, на взлёте упал L-410 с парашютистами. Если учесть, что со многими танайскими пересекался в Мензелинске, то наверняка, среди тех, кто был на борту, будут знакомые имена.

Обстоятельства кастастрофы узнаю из СМИ. На момент написания этого поста, расклад таков:
1. ЧП произошло в 10-17 местного, или в 6-17 по Москве.
2. На борту находилось 19 человек - два пилота и 17 парашютистов.
3. Известно о гибели 9 человек, в том числе, обоих пилотов. Остальные - получили травмы различной тяжести.
4. После отрыва, в наборе, командир доложил на землю об отказе одного двигателя, после чего пошёл на вынужденную. В процессе снижения, самолёт зацепил (по сообщениям из СМИ), крылом дерево (или группу деревьев), после чего упал и разрушился. Проскальзывало сообщение, что наблюдатели с земли видели крен на левый борт - учитывая, что на "элке" стоят турбовальные двигатели и струя от винтов обдувает часть крыла, видимо, левый и отказал.

О состоянии выживших - только общие слова. Неизвестно, у кого какие травмы, и какие прогнозы дают врачи. Однако, говоря откровенно, суда по тому, что самолёт разрушен полностью, чудо, что выжила большая часть. Конечно же, сыграло свою роль то, что обошлось без пожара - видимо, пилоты, успели обесточить бортовую электросеть и перекрыть подачу топлива. Низкий им за это поклон - хоть сами не спаслись, но дали шанс другим.

Что сказать... Народ у нас проявил себя во всей красе - в комментарии под новостями, хоть не заходи совсем, воняет как из отхожего места. Не удивлён - привык.

Отдельно хочется отметить группу диванных экспертов, рассуждающих: "а чё не повыпрыгивали - они же в парашутах были, во лохи, ха-ха!". То, что такие эксперты парашют видели только на картинках и в кино - это факт. То, что у любого парашюта есть ограничения по применению - тоже факт, но диванным экспертам он неведом. Реалии же таковы - если ЧП на борту воздушного судна происходит до высоты 300 м (для "Элки" или Ан-28) или 500 м для Ан-2, то полагается оставаться в самолёте до приземления. Единственное исключение - пожар на борту, и то, действуют по обстановке. Как напоминают на инструктаже - "до 300 м - не дёргаться; от 300 до 600 - запаска, выше - основной". Связано это с тем, что для раскрытия, парашюту необходимы высота и скорость. На малых высотах и на малых скоростях - как раз, что и бывает на взлёте, даже запаска не успеет наполниться до земли.

Ладно... Друзьям и родственникам - крепиться; раненым - выздоровления. Будем жить.

Дополнения от 18-53:

На NGS42 ведут трансляцию касательно сегодняшнего ЧП (https://ngs42.ru/text/incidents/2021/06/19/69978950/)
У них сейчас уже почти 11 часов вечера, и новости таковы:
- погибших - 4: два пилота и два парашютиста. Погибшие названы - Новгородцев В. Г; Рыбальченко А. Г; Шейкин А.В.; Никитин Е.А.
- уцелели 15 человек. В Центре охраны здоровья шахтёров - 11, пятеро в реанимации, шестеро в обычных палатах; в Кузбасской областной больнице скорой помощи - двое и ещё двое лечатся амбулаторно.

По самой катастрофе - есть расхождения. Изначально говорилось про 150-200 метров, теперь говорят про 30-40 метров.

Ещё дополнение. Заявлено, что отказал правый двигатель.