Найти тему
МотоБрат

Тем, кто решился сдавать на категорию "А" и водить мотоцикл. Точно готовы?

Ты решился на довольно интересный и авантюрный опыт в своей жизни - пойти учиться на категорию "А" И , возможно, в перспективе - водить мотоцикл.

Почему "возможно"?

Да потому-что по моим наблюдениям, довольно низкое количество людей, дошедших от успешной сдачи экзамена до собственного мотоцикла. Из 10 человек, успешно сдавших и открывших категорию "А", мотоциклом обзаведутся 1-2 человека.

Обычно, у всех начинается одинаково: тебе 18-25 лет, ты видишь, как летом рассекают на мотоциклах и загораешься идеей, что тебе тоже хочется простреливать со светофоров и маневрировать между потоками автомобилей.

Вечерние покатушки с друзьями - особый вид развлечений. Фото с ютуб канала "Катаемся"
Вечерние покатушки с друзьями - особый вид развлечений. Фото с ютуб канала "Катаемся"

Так вот, почему же всё-таки люди сдают, но не ездят на железных конях:

  • Меняются жизненные приоритеты и появляются другие интересы;
  • Страшно выезжать на дороги общего пользования, на площадке для сдачи всё казалось весело и просто, но перед самостоятельно ездой - страх;
  • Запрет от прекрасной половины (чаще всего, мотоциклами управляют мужчины, за которых очень беспокоятся их девушки\жены, ведь мото - действительно, опасный вид транспорта);
  • Нет места для хранения мотоцикла в холодное время года, а арендовать отапливаемый гараж - жалко; Отсюда вытекает пятый пункт.
  • Нет возможности выкроить денег на покупку пепелаца, который тебе действительно по душе.

На мой взгляд, это 5 основных причины того, почему так мало людей доходят до мотоцикла, и это нормально, если у тебя нет реальной тяги к этому делу, то лучше и не начинать. А если есть - то и возможности найдутся.

Часто, тяга к мотоциклу идет из детства, когда нам наши отцы\дедушки давали порулить где-нибудь в деревне Ижами, УРАЛами и т.д.
Часто, тяга к мотоциклу идет из детства, когда нам наши отцы\дедушки давали порулить где-нибудь в деревне Ижами, УРАЛами и т.д.
Отсюда я для себя определил ряд вопросов. И если вы смело можете утвердительно ответить на них - значит, вы на процентов 70-80 готовы к тому, чтобы управлять двухколесным другом:
  1. Вы готовы после окончания учебы продолжать самостоятельное обучение азам управления и маневрирования? - Да, езда по городу, это совсем другое, нежели езда по автодрому.
  2. Вы готовы к тому, что на каждом шагу вас будет подстерегать опасность и нужно быть бдительным на 110%?
  3. Вы знаете, где хранить мотоцикл зимой и не боитесь за его сохранность на парковке у дома летом? Если у вас будет мотоцикл дороже 200-300 т.р. - он автоматически станет лакомым кусочком для мотоугонщиков.
  4. Вы понимаете, что покупка мотоцикла - это лишь часть затрат. Ещё первое время будет дорогой страховка, на экипировку вообще можно И НУЖНО потратить очень весомую сумму.
  5. Вы готовы к тому, что первые год-два вам нужно будет ездить на "песочных" мотоциклах. Ведь кубатуру для новичка следует выбирать в интервале от 100 до 200 кубов, более -не рекомендуется. Именно на маломощных мотоциклах нужно оттачивать навыки езды по городу, и уже потом их заменять на тех самых мощных жеребцов, которые способны быстро разгоняться и впечатлять своей мощью.
Прохождение элемента "Габаритный коридор" , одно из экзаменационных упражнений. Фото с ютуб канала: "детейлинг студия сочи"
Прохождение элемента "Габаритный коридор" , одно из экзаменационных упражнений. Фото с ютуб канала: "детейлинг студия сочи"
Повторюсь, если все эти пункты вас не спугнули, и вы все ещё настроены идти учиться на категорию "А" - то, скорее всего, вы когда-нибудь будете ездить на мотоцикле :)