Найти тему
Lalia

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи 3

Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Кот Васька».

Цель: обучение пересказу.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и обогащать словарь;

- формировать умение правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- формировать умение правильно употреблять в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать навык пересказа;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности.

Оборудование:пальчиковый театр по сказке «Кот Васька»; зеркало; картинка для упражнения «Найди мышей»; бумажные мыши для дыхательной гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

1. «Загадки»

«Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

«Люблю сметану, а не мёд», — Нам промурлыкал рыжий…(кот).

Правильно, наш гость – это кот. Его зовут Васька».

2. Артикуляционная гимнастика

«Кот Васька хочет рассказать тебе как прошло его утро. Давай послушаем и будет повторять то, что делал Васька.

Котик Васька утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

Васька наш расчёску взял

И расчесываться стал.

Мы за ним не отстаём,

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку.

Делаем зарядку.

Васька спинку выгибает,

Васька спинку прогибает.

А теперь язык наш-мяч,

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напёк блины

Со сметаною они.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик.

А теперь чаёк попьём,

Чай мы в чашечку нальём.

Васька сыт, Васька рад!

Васька любит всех ребят».

3. Дыхательная гимнастика «Мыши разбежались»

«Мыши боятся кота Ваську и разбегаются, когда видят его. Давай поможем мышкам спрятаться от кота. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».

4. Развитие мелкой моторики «Котята»

«У кота Васьки есть девять братьев и сестёр. Он хочет рассказать тебе о них»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).)

«Недавно с Васькой приключилась одна история. Давай послушаем?»

-2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

1. Беседа по рассказу

«Как зовут нашего кота? Что любит делать Васька? Почему Васька остался без хвоста?»

2. «Чей? Чьи?»

«Посмотри, у Васьки есть лапы. Чьи они? (Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши)».

3. «Домашние животные»

«Кот — это домашнее или дикое животное? Каких ещё домашних животных ты знаешь? У тебя есть любимое домашнее животное? Расскажи, почему оно тебе нравится».

4. «Найди мышей»

«Кот Васька очень любит ловить мышей. Мыши разбежались и спрятались. Давай их найдем и правильно скажем, где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между».

-3

5. Динамическая пауза «Котёнок»

«Представь, что ты котёнок:

Лапки вверх я подниму,

Спинку гладко изогну,

Лапками потопаю,

А затем похлопаю,

Я попрыгаю раз пять-

Раз, два, три, четыре, пять.

И опять пойду искать-кого? (мышей)».

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

«Сейчас я прочитаю рассказ повторно, а после перескажи, используя героев театра».

РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)

«Тебе понравилось наше занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли? Что тебе понравилось больше всего?

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.