Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Кот Васька».
Цель: обучение пересказу.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- формировать умение правильно употреблять в речи предлоги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навык пересказа;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности.
Оборудование:пальчиковый театр по сказке «Кот Васька»; зеркало; картинка для упражнения «Найди мышей»; бумажные мыши для дыхательной гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. «Загадки»
«Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
«Люблю сметану, а не мёд», — Нам промурлыкал рыжий…(кот).
Правильно, наш гость – это кот. Его зовут Васька».
2. Артикуляционная гимнастика
«Кот Васька хочет рассказать тебе как прошло его утро. Давай послушаем и будет повторять то, что делал Васька.
Котик Васька утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
Как чистюля котик.
Васька наш расчёску взял
И расчесываться стал.
Мы за ним не отстаём,
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку.
Делаем зарядку.
Васька спинку выгибает,
Васька спинку прогибает.
А теперь язык наш-мяч,
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!
Вот и завтракать пора:
Котик нам напёк блины
Со сметаною они.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик.
А теперь чаёк попьём,
Чай мы в чашечку нальём.
Васька сыт, Васька рад!
Васька любит всех ребят».
3. Дыхательная гимнастика «Мыши разбежались»
«Мыши боятся кота Ваську и разбегаются, когда видят его. Давай поможем мышкам спрятаться от кота. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».
4. Развитие мелкой моторики «Котята»
«У кота Васьки есть девять братьев и сестёр. Он хочет рассказать тебе о них»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).)
«Недавно с Васькой приключилась одна история. Давай послушаем?»
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. Беседа по рассказу
«Как зовут нашего кота? Что любит делать Васька? Почему Васька остался без хвоста?»
2. «Чей? Чьи?»
«Посмотри, у Васьки есть лапы. Чьи они? (Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши)».
3. «Домашние животные»
«Кот — это домашнее или дикое животное? Каких ещё домашних животных ты знаешь? У тебя есть любимое домашнее животное? Расскажи, почему оно тебе нравится».
4. «Найди мышей»
«Кот Васька очень любит ловить мышей. Мыши разбежались и спрятались. Давай их найдем и правильно скажем, где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между».
5. Динамическая пауза «Котёнок»
«Представь, что ты котёнок:
Лапки вверх я подниму,
Спинку гладко изогну,
Лапками потопаю,
А затем похлопаю,
Я попрыгаю раз пять-
Раз, два, три, четыре, пять.
И опять пойду искать-кого? (мышей)».
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
«Сейчас я прочитаю рассказ повторно, а после перескажи, используя героев театра».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Тебе понравилось наше занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли? Что тебе понравилось больше всего?
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.