Пятница, вечер. Самое любимое время у всех желающих насладиться жизнью. Михаил Кретов и Николай Воробьёв, соседи по площадке, и первые претенденты на культурный отдых, конечно же с пивом. К приятному времяпровождению подготовились основательно. Кретов одолжил из дома закуску: огурчики, лучок, сырок, колбаску, хлеб ржаной и жирную добротную селёдку. Всё аккуратно завёрнуто в несколько слоёв газеты. Воробьёв закупил всё, чем придётся это запивать. Ну, не давиться же в сухомятку. Встретились приятели на автобусной остановке. Поздоровались, крепко пожимая руки, и заговорщически переглянулись. Впереди ожидается вечер наполненный смыслом и заслуженным отдыхом.
Мероприятия ждали всю неделю. Дети Воробьёва на всё лето отправлены в деревню к тёще. Жена соскучилась по детям и ухала к ним на выходные. Кретов вывез своих в пионерский лагерь, жена на даче. Он должен приехать позже. Сказал, что много работы и есть халтурка.
Свобода и независимость от постоянного пригляда и нотаций, пьянит и кружит им головы. Настроение, как у единственного спасённого после кораблекрушения. Хочется жить. Приятели направляются в гараж Михаила, где намерены хорошо посидеть.
- Тьфу ты, - разочарованно плюёт Кретов, увидев свою жену Валю, - Пропал культурный отдых. Всё.
Жена Валентина, заметив недостачу продуктов, догадалась о намерениях мужа и повременив отъезд на дачу, устроила ему засаду. Мужики чуть не наткнулись на неё. Вовремя заметили. Пятятся за угол, чертыхаются.
- Да, погоди, ты, - успокаивает Николай, что-то задумав, - Есть идея, как отдохнуть и не попадаться бабам на глаза. Идём.
Приятели вошли во двор. Коля быстро отыскал дворника Тимура, немного пошептался с ним и с довольной улыбкой вернулся к приятелю.
- Ну, вот, всё уладил, - трясёт ключами, - Теперь можно расслабиться и наслаждаться жизнью. Я же говорил, праздник продолжается!
Ключи оказались от чердака. Выйдя, через который на крышу, предполагалось вкушать напитки и прочие припасы, созерцать жизнь во всей красе. Идея понравилась. На ящике расстелили газету, сервировали торжественный ужин. Выпили по стопке для поднятия градуса настроения. Жизнь заиграла.
Михаил взял скомканную газету, аккуратно ладонью расправил её и развалился, как в домашнем кресле. Закинув нога за ногу, зачитал астрологический прогноз:
- Смотри ка, что нам обещают сегодня – «магнитная буря».
Оба хихикают. Им сейчас хорошо.
- Да, нам никакая буря не помешает, - отмёл предрассудки Николай. Поднял пластиковый стакан и провозгласил, - За нас! За этот прекрасный вечер!
Выпили. Не успели закусить, как хлынул дождь. Дождь, как из ведра. Пришлось срочно сворачивать застолье и спускаться вниз на чердак. Снова мероприятие сорвалось. Сидеть на пыльном чердаке, как Малыш и Карлсон не нравилось. Выпили по стопке, чтобы снять напряжение. Не то.
- Ох, - бьёт себя по голове Кретов Михаил, - Я забыл! Моя Валентина цветы поливает у соседки Чижовой Катьки, ниже этажом. Они на заграничные юга укатили. Ну? Квартира пустая! Айда туда. Валентина, поди укатила на дачу. Не будет же она в засаде у гаража весь вечер сидеть. Я должен завтра с утра туда приехать. Так что весь вечер и ночь в нашем распоряжении. Телик посмотрим, отдохнём по-человечески. Не пожалеешь. Айда.
По дороге заглянули домой за ключами. Дома ни кого. Спустились на этаж ниже. Вошли в чужую квартиру и сразу освоились. Николай развалился в хозяйском кожаном кресле, оглядываясь.
- Живут же люди! – восхищённо произнёс, шаря глазами по сторонам, - Тут наверняка должна быть выпивка. Где тут бар?
- Нет! – резко возразил Миша, - Даже не думай… Ничего трогать не будем.
Николай, соглашаясь, мотнул головой.
- Это на всякий случай, - оправдывается Николай, - Если, нашего не хватит.
Вдруг заметил на полке квадратный хрустальный графин со спиртным. Молниеносно подскочил, открыл и отхлебнул прямо из горла.
- Ух, ты, какая штука! – перевёл дыхание и протянул приятелю, который подошёл с намерением прекратить расхищение. Миша вырывает графин.
- Не трошь! А если заметят? Моя меня потом поедом съест. Нет.
Николай хитро улыбается и подталкивает спиртное к лицу приятеля. Тот машинально втянул носом. Переглянулись.
-Мы по чуть-чуть. Потом дольём воды. Будет всё как надо.
Оба жадно пьют по очереди.
- Сколько тут градусов? – восхищается Михаил, - Точно как самогон. Ладно. Я в ванну заскочу умыться, а то весь в пыли и паутине после чердака. Ты разложи всё. Я быстро.
Николай торжественно расстилает газету на столе, выкладывает закуску. Идёт на кухню за стаканами. Не удержался, и машинально раскрывает холодильник. Огромная бутылка кетчупа, что стояла на дверце, падает на него. Красная густая жижа окатила всю грудь. Чертыхаясь, идёт в ванную замыть яркое пятно.
В это время Михаил, что зашёл в ванную только умыться, и видя там зеркала, кафель, душистое махровое полотенце, решает принять душ. Дома полотенце старое, вафельное, жёсткое, как наждачная бумага. «А что? Не принять ли мне душ? – моментально раздевшись, включил воду, - Эх, живут же люди». Стоя под струями горячей воды и благоухая хозяйским шампунем, запел. Запел, как воробей, который попал в тёплую коровью лепёшку морозным днём. Согрелся и запел, восхваляя жизнь. Так, накатило.
Когда Кретов смывал пену с лица и заканчивал допевать последний куплет, в двери ванной вежливо постучали.
- Да иду я, иду. Воробьёв, наливай, одеваюсь. Ты не представляешь, как хорошо…
Осёкся и вытаращил глаза. На него, вызывающе вежливо улыбаясь, смотрит незнакомец в камуфляже с автоматом. Голый Кретов от неожиданности пятится, поскальзывается и летит к незнакомцу прямо между ног. Военный, падая, садится на Михаила, как на коня. Эту конструкцию и обнаружили вошедшие люди из охраны и обезумевшая от увиденного жена Кретова Валя. Именно ей была доверена сохранность и неприкосновенность имущества, но чего не бывает. Её вызвали по телефону, как только зафиксировали проникновение в квартиру.
В то время, как Михаил закончил первый куплет и перешёл ко второму, военизированная группа охраны с автоматами влетает в квартиру. Уложила перепуганного, испачканного кетчупом, как раненого в кровь Николая мордой в пол. И для убедительности заламывая руки, деликатно предложила показать документы.
***
Так в очередной раз сорвалось намеченное мероприятие. И тайное, стало явным. Причём явным, для обеих жён фигурантов.
А всё предсказание астролога – «магнитная буря». Вот и не верь после этого в прогнозы.
Другие мои рассказы: