Найти тему

МИССИЯ МЕТОДИСТА (часть 3)

Из опыта работы

Моё первое публичное выступление в качестве методиста на Августовской конференции РМО учителей физической культуры и ОБЖ. В аудитории более пятидесяти человек. Я успеваю только представиться, и тут слышится громкий выкрик: «У меня в школе нет спортивного инвентаря. Как я должен проводить уроки физкультуры? Примите меры». Это привело меня в лёгкое замешательство. Нарушитель порядка – мужчина среднего возраста и, как выяснилось, специалист с внушительным педагогическим опытом. Честно обещаю предоставить ему слово и обсудить данную проблему после рассмотрения перечня вопросов по повестке дня. Не проходит и пяти минут, как всё тем же голосом выкрик того же содержания прерывает меня на полуслове. Объясняю великовозрастному озорнику: во-первых, на мероприятии присутствуют также учителя ОБЖ, им нет никакого дела до того, что есть у учителей физической культуры в спортивном зале, а чего нет; во-вторых, не во всех школах имеются подобные сложности; в-третьих, несмотря на то, что проблема действительно имеет место быть, в данный момент я не имею волшебной палочки, по взмаху которой эта проблема исчезнет. И предлагаю всем учителям физической культуры, имеющим слабое материально-техническое обеспечение и оснащение спортивного зала остаться после окончания мероприятия. Когда конференция закончилась, остались несколько человек. А вот тот, кто на протяжении всего мероприятия пытался его сорвать, благополучно удалился.

Суть работы методиста, помимо пустого бумагомарания, – предоставить реальную помощь учителю. Иначе такой должности нет смысла существовать.

Профессиональное развитие педагога – это длительный процесс, цель которого – формирование настоящего профессионала.

Для этого необходима действенная, четко организованная структура методической работы. Требуется конкретная постановка задач. Все формы работы, используемые методистом, должны являть собой целостную систему, единую цепочку мероприятий, а не ее разрозненные звенья.

Анна ГРИДИНА