Найти тему

МИССИЯ МЕТОДИСТА (часть 2)

Почему многие методисты не работают с учителями физической культуры?

Рассмотрим две обычные ситуации.

Предмет «Физическая культура» курирует неспециалист. Нередко начальники управлений (департаментов) образования обязанности методиста по физической культуре возлагают на работников с педагогическим образованием другой специальности. Вполне обычная практика, когда в ведении одного методиста сразу несколько предметов, так называемых вторичных: ИЗО, музыка, МХК, технология, ОБЖ и физическая культура. Но никаких объективных причин для подобного объединения этих совершенно разных образовательных областей нет! Разве что бытующее мнение, что все эти предметы – «необязательные», «ненужные».

Что может дать такой методист учителю физической культуры? В лучшем случае окажет честь своим присутствием на каком-нибудь открытом мероприятии. Сможет ли он сам его провести? Почему бы и нет. Но на заезженную тему, не несущую действенной, практической помощи.

Если учитель обратится к такому методисту за помощью, например, попросит помочь в составлении Рабочей программы, то в ответ получит первый попавшийся документ, скачанный из интернета. И не важно, что данная программа не будет соответствовать материально-технической базе школы, ведь методист вряд ли ознакомился с ее содержанием.

Ситуация, когда методист имеет педагогическое образование по профилю «Физическая культура», но…

… он по-своему интерпретирует должностные обязанности.

Да, заседания РМО (ГМО) проводятся регулярно (опять же, больше «для галочки», чем для реальной пользы дела). Кто их проводит? Руководитель этого объединения, который назначается на общем собрании из числа учителей физической культуры муниципалитета. Как правило, это наиболее опытный педагог с большим стажем преподавания, что, несомненно, очень хорошо. Нехорошо только, что он, по сути, выполняет чужую работу.

Попробуем заглянуть в месячный план районного (городского) методиста по физической культуре:

1) прогнозирование, планирование и повышение квалификации и профессиональной переподготовки учителей физической культуры, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

2) подготовка и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

3) изучение состояния преподавания предмета «Физическая культура»;

4) мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;

5) изучение и анализ состояния и результатов методической работы в ОУ на уровне ШМО, РМО;

6) изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и т.д.

К большому сожалению, у большинства методистов все эти мероприятия так и останутся на бумаге, либо реализуются формально.

Также в месячный план обязательно внесены пункты о посещении школ с целью оказания методической помощи учителям. Осуществит ли задуманное методист? Об этом известно лишь ему одному. Но, как показывает практика, не осуществит.

В результате нерадиво работающего методиста страдает эффективность системы физкультурного образования всего муниципалитета.

А что происходит, когда методист РАБОТАЕТ с учителями?

Вот несколько преимуществ такого сотрудничества.

1. Учителя соседствующих школ начинают теснее взаимодействовать между собой, что положительно сказывается на эффективности обмена опытом.

2. Учителя смело применяют теорию на практике и не боятся экспериментировать.

3. Для повышения профессионализма учителя к нему применяется только индивидуальный подход.

4. На различных формах учебно-практических занятий учитель получает актуальные конкретно для него знания.

5. Процесс самообразования учителя успешно проходит на должном уровне.

6. Учителю не нужно перерывать горы «мусора» на просторах интернета в течение всего свободного времени для поиска необходимой информации.

7. Каждый Учитель замотивирован на качественную работу.

И это только несколько положительных моментов.

Что нужно сделать, чтобы званию «Методист» вернулось былое величие, как завоевать авторитет и заслужить доверие школьных учителей физической культуры?

Прежде всего, уважать себя и других - быть на своем месте. Методист – это призвание, он своего рода - миссионер.

Если вы чувствуете, что не ваше – оставьте должность. В мире множество интересных профессий, в которых вы сможете себя найти. К работе следует относиться серьёзно и нести ответственность за ее результаты. Залог успеха – честный и добросовестный труд.

Никто не спорит – работа методиста сложная и кропотливая, не застрахованная от ошибок и неудач. Но любая ошибка – это опыт, а неудача – повод сменить парадигму.

Учителя, видя ваши старания, будут вас всячески поддерживать. Да, среди них найдутся и те, кто будет мнить себя всезнающим, или, по крайней мере, знающим гораздо больше вас. Возможно, что так оно и есть, но в данный момент ВЫ на месте методиста, а не наоборот. Также вас подвергнут критике, часто незаслуженной, но и это тоже нормально.