Через три года КАМАЗы четвертого поколения уйдут с рынка.
Не пугайтесь, камский автогигант будет и дальше жить и работать. Отправится в историю только один из главных автомобилей модельного ряда КАМАЗа поколения К4. Или как его еще называют «камазаксор». А причина его конвейерной смерти довольно-таки банальная. Через три года на смену ему придет новое поколение камских грузовиков К5, модельный ряд которого полностью заместит уже морально устаревшие автомобили.
Отталкиваясь от этого перехода и построены производственные планы КАМАЗа.
Согласно плану, в текущем году будет выпущено 2 400 грузовиков пятого поколения К5. В следующем 2022 году объем выпуска увеличат до 6 700 грузовиков. А в 2023 году поставлена планка – 12 000 грузовиков нового поколения. Таким образом, к 2024 году нарастивший выпуск пятого поколения, КАМАЗ сможет полностью заместить выпуск предыдущего поколения грузовиков.
Тягач КАМАЗ-5490, и созданные на его базе другие варианты грузовых автомобилей, таким образом, выполнят до конца свою миссию и свое предназначение, и уйдут в историю, уступив дорогу следующему поколению грузовой техники камского автогиганта.
А о том, какая миссия была уготована четвертому поколению камских грузовиков, рассказал в своем давнем интервью (от 2013 года журналу «Эксперт») руководитель КАМАЗа Сергей Когогин.
Напомним, он тогда посетовал, что камский автогигант имеет в сегменте тягачей грузового рынка страны очень низкую долю (2-3%). Нишу междугородних перевозок в те годы фактически оккупировали представители «большой европейской семерки», оставив КАМАЗу жалкие проценты.
Когогин поставил задачу освоить и нарастить производство поколения К4 (модель 5490). Целью этого проекта должны стать такие позиции на российском рынке, при котором каждый четвертый тягач, проданный в РФ, был бы камского производства.
Эта задача сегодня выполнена. В начале года на одном из крупных автомобильных мероприятий Ашот Арутюнян, директор по маркетингу ПАО КАМАЗ рассказал, что доля КАМАЗа в сегменте тягачей российского авторынка в прошлом 2020 году достигла 30%.
Но вернемся к планам по пятому поколению. В течение пары лет будет начато производство практически всего модельного ряда. Флагманская модель - седельный тягач КАМАЗ-54901 уже выпускается. Далее на очереди еще один седельный тягач КАМАЗ-65659, а также шасси -65658. Следом за ними будет осваивается широкая линейка самосвалов. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком. Но и на этом расширение модельного ряда не закончится.
Поскольку полноценная организация выпуска грузовиков пятого поколения сопряжена с некоторыми трудностями, то в этот переходный период 2021-2024 гг два семейства разных поколений будут выпускаться параллельно, с наращиванием выпуска автомобилей К5. И в конце концов, в 2024 году поколение грузовиков К4 уйдет в историю.
По словам Сергея Когогина, гендиректора КАМАЗа, сегодня предприятие видит необходимость в расширении производства моторов и в достижении 100-процентной локализации производства кабин. Наш канал рассказывал об этих проектах в этом материале.
«Остался один серьезнейший проект - это мосты... Мы спроектировали мост, он сейчас проходит ресурсные испытания. Мы уверены, что конструкция получилась», - рассказал Когогин во время посещения КАМАЗа премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным в начале июня. Руководитель предприятия отметил, что производство по проекту будет налажено в Казахстане.
В сентябре прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин заложили в Костанае (бывш.Кустанай) первый камень в основание нового завода по производству чугунного литья для деталей грузовой техники КАМАЗ. Основной продукцией нового завода должны стать блоки цилиндров и головки блоков двигателей, а также литой картер моста. Также здесь планируется построить еще один завод по производству главных передач ведущих мостов для различных семейств грузовиков КАМАЗ. Оба завода планируется запустить в 2024 году.