Найти тему
НУАР-NOIR

Крайне «опасная» девочка европейского кино

У Николетты Элми фактически не было главных ролей, да и на экране она появлялась всего лишь полторы дюжины раз, включая секундное мелькание в отдельных кинолентах. Тем не менее, в среде специалистов по мрачному кино она считается «культовым персонажем». Хотя бы потому, что стала одним из символов джалло, сумрачного итальянского поджанра, весьма популярного в 70-ые годы.

Кадр из фильма "Сестры" (1969)
Кадр из фильма "Сестры" (1969)

Поначалу её карьера в кино была безоблачной. Она появлялась преимущественно в комедиях - можно вспомнить фильмы 1969 года «Сёстры» и «Её зовут Донна Роза». Однако в мире кино нет ничего постоянного. Всё кардинально начало меняться в 1971 году.

Вначале девочка, которой только-только исполнилось шесть лет, возникает в эпизоде у Лукино Висконти в его «потаённой драме» «Смерть в Венеции» (1971). А затем на неё обращает внимание маэстро «итальянского ужаса» Марио Бава, который привлекает девочку для участия в фильме «Кровавый залив» (1971). Именно эта лента может считаться прототипом всех современных слэшеров.

А далее настал момент славы. В 1972 году Николетта играет важную роль в «венецианском триллере» «Кто видел её смерть?» (1972). По сюжету, она одна из тех девочек, на которых «охотится» старуха в чёрном. Зрителю дают ложные надежды, что всё может обойтись. Однако трагедия неизбежна и в какой-то момент тело маленькой Роберты обнаружат в канале, а её отец-скульптор сам займется расследованием пугающих происшествий.

В том же самом 1972 году Марио Бава выпускает фильм «Камера пыток», который был основан на комиксах про «кровавого барона». Собственно всё понятно уже из названий. Героиня нашего рассказа играет австрийскую девочку Гретхен, которая оказалась в пугающем замке.

В фильме «Тело для Франкенштейна» (1973) вновь появляется барон, однако на этот раз как бы являющийся известным доктором, который хочет создать не просто «Нового Прометея», а новых Адама и Еву. Николетте была отведана роль его дочери.

В 1975 году девочка появляется в триллере «Отпечатки» («Следы на Луне»), главной темой которого стала амнезия главной героини. Та мучительно пытается вспомнить, куда пропали несколько дней из её воспоминаний.

А затем было два фильма, которые можно назвать «апогейными» в судьбе Николетты. Оба были сняты в 1975 году. Во-первых, это «Ночное дитя» («Окровавленный медальон»). Девочка играет Эмили - фактически центрального персонажа. По крайней мере, без оной сюжет бы «рухнул». Эмили страдает от видений, которые тяготят и пугают. А когда она получает фамильный медальон, то фактически ещё и переносится в средневековое минувшее, где видит смерть «прошлой себя».

Советский фильм, который в СССР же не просто запретили, а хотели «полностью уничтожить»

Во-вторых, был один из самых известных фильмов Дарио Ардженто «Кроваво-красное». Николетта Элми играет Ольгу, дочь главного героя, ведущего расследование таинственной смерти женщины-парапсихолога. Именно Ольга копирует один из рисунков, которые находились в архивах школы имени Леонардо Да Винчи. И это дает ключ к разгадке тайны.

Самая плейбойная из криминальных актрис

А затем карьера девочки пошла на спад. Она фактически перестала сниматься в кино. Её последним фильмом стали «Демоны» (1985), созданные сыном Марио Бава, Ламберто. Кинокартина повествует о схождении пугающих существ с экрана и теряющих контроль над собой зрителей. Важно понять: проклятым является фильм или сам кинотеатр? Николетта Элми играет билетёршу, которую зовут Ингрид.