На сей раз отметился Государственный Совет Республики Татарстан. Они в принципе решили убрать самозарядное оружие из гражданского оборота. С одной стороны все понятно... но, с другой. Кто дал право решать государевым слугам одного региона решать за миллионы владельцев оружия. Может пора посоветоваться и с владельцами оружия?
Собственно, сейчас уже принят ГосДумой, в третьем чтении ЗАКОНОПРОЕКТ №1079629-7, который очень сильно ущемляет права охотников, стрелков и спортсменов которые впервые приобретают оружие. Осталось лишь две инстанции - Совет Федерации и подпись Президента РФ, гаранта нашей Конституции. Для того чтобы ознакомится с поправками в ФЗ нужно ткнуть в синие большие буковки.
Но, видимо ГосСовет Республики Татарстан решил что этих ограничений недостаточно, посему в ГосДуму был внесен следующий законопроект №1196104-7, который должен полностью удалить самозарядное оружие из гражданского оборота. При этом владение длинноствольным гражданским оружием самообороны возможно лишь по истечении 5 лет стажа владения ОООП, из оборота должно быть изъято самозарядное/полуавтоматическое оружие самообороны. Более подробно с предложениями ГоСовета можно ознакомится по ссылке выше(синие буквы).
Что хочется сказать... надо понимать, что сейчас, в итоге этой антиоружейной истерии, возможно полное "затягивание гаек" в сфере оборота оружия. Единственным, на сегодняшний день, методом борьбы с вредными инициативами политиков и законотворцев является широкое и массовое выражение "чаяний" владельцев оружия в виде писем во все известные инстанции где решаются эти вопросы. Поэтому прошу всех неравнодушных владельцев и пользователей гражданского оружия писать официальные письма-протесты по указанным в комментариях адресам: ссылка. Там же есть образцы писем.
Ну и письмо одного из наших коллег в качестве примера и образца!
Президенту Российской Федерации:
Фамилия, имя, отчество: М. Владимир Александрович
Адрес электронной почты: ХХХ@mail.ru
Телефон: ХХХХ
Тип: обращение
Текст
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я являюсь законопослушным владельцем гражданского оружия, и с удивлением обнаружил, что Государственная Дума приняла законопроект №1079629-7 сразу в трёх чтениях, без предварительного широкого обсуждения с сообществом владельцев и производителей гражданского оружия.
Для меня очевидно, что законопроект выполнен на крайне низком уровне юридической техники, термины и формулировки, предлагаемые авторами поправок в законопроект, противоречат определениям действующего законодательства, а именно:
-Федеральный Закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ
-ГОСТ Р 51888-2002 "Оружие гражданское и служебное огнестрельное и газовое. Классификация"
-ГОСТ 28653-2018 "Оружие стрелковое. Термины и определения" (межгосударственный стандарт)
-Приложения к приказу МВД России от 30,06,2017 №429 "Криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему"
Все перечисленные документы создавались высококлассными специалистами в течении многих лет кропотливой работы и прошли множество серьёзных проверок и согласований. Причём некоторые из них являются частью Межгосударственных стандартов.
Необдуманно вводя в текст законопроекта новые определения гладкоствольного и нарезного оружия, ударного механизма, спускового механизма, которые противоречат определениям действующего законодательства, авторы создают возможность для разнообразного толкования данных определений. А это прямой путь к коррупции и нарушению прав владельцев оружия.
Появление термина "переделка оружия", повторяет уже совершённую однажды ошибку.
12 марта 2002 года, в обход законодательного процесса, было принято Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 " О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" где перечень Основных частей был самовольно расширен зам счёт внесения в него Ударно-спускового и Запирающего механизма.
Эта ошибка, после многолетних мытарств добропорядочных владельцев, была исправлена Постановлением №34 от 3 декабря 2013. Где руководствуясь ст.126 Конституции Российской Федерации тот же пленум Верховного Суда исключил Ударно-спусковой и Запирающий механизмы из списка Основных частей.
То есть была совершена ошибка, на её исправление пришлось потратить годы, усилия большого количества специалистов разных областей и большие деньги. И вот в поправках к законопроекту мы опять видим попытку "повторения пройденного"
В текущем виде данный законопроект существенно ухудшает права законопослушных граждан. А в совокупности с законопроектом № 1157845-7 " О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия)", прямо ставит под угрозу уголовного преследования любого охотника или спортсмена, который в целях повышения комфортности (не скорострельности, не появления автоогня) стрельбы, установил на оружие другой ударно спусковой механизм, либо в целях простого ремонта заменил одну или две пружины.
Это очень серьёзно расширяет коррупционную составляющую для сотрудников ведомств, осуществляющих контрольные функции в сфере оборота и регулирования оружия.
Особо хочется отметить "гонения" на оружие со стволами с нарезкой "Парадокс" и сверловкой "Ланкастер". Оснований для перевода их в разряд нарезного оружия нет, что не раз было доказано при принятии ГОСТа Р51888-2002 и ГОСТа 28653-2018. С тех пор ни законы физики, ни устройство этого вида оружия не изменились. Мощность данного вида оружия и боеприпасов к нему, ниже чем традиционных охотничьих калибров и оружия к ним. Дальность стрельбы сравнима с дальностью стрельбы пулей из традиционного гладкого ствола. И ни в какое сравнение эти комплексы "оружие-патрон" не идут с нарезным оружием.
Считаю важным обратить Ваше внимание, что и "ланкастеры" и "парадоксы" и патроны к ним- это именно Российская разработка, это наше ноу-хау!! И в то время пока остальной мир только пытается создать "короткобойный" охотничий патрон и оружие к нему- наши оружейники с честью ПЕРВЫМИ в мире эту задачу решили!!
Принятие законопроекта приведёт к гибели данного вида охотничьего оружия и отставанию России в проектировании и производстве перспективных оружейных систем. На улицу отправятся высококлассные конструкторы и станочники, поскольку гос.заказ не предполагает разработку и производство охотничьего оружия!
Понимая причины происхождения данных поправок в законопроект, я так же понимаю что его принятие, в нынешнем своём виде , не поможет нам устранить возможность повторения Казанской, Керченской и подобных им трагедий. Во всех этих трагических случаях имело место халатное отношение к порядку допуска гражданина к приобретению оружия и последующего контроля за психическим состоянием владельцев!
По моему убеждению существующий порядок допуска к владению оружием обеспечивает достаточную степень проверки, но только при его полном и неукоснительном выполнении! И работать стоит именно в этом направлении, а не сводить всё к бесполезному и безосновательному деления оружия на "опасное" , "очень опасное" и "совсем опасное".
Учитывая изложенное, прошу:
Проект Федерального Закона №1079629-7 "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия"- не подписывать!
Отправлено: 17 июня 2021 года
Прошу всех откликнуться и написать эти "письма счастья".
Кроме "писем счастья", в настоящее время разрабатываются инициативы на РОИ(партии и оружейные сообщества), по их модерации я обязательно выложу ссылки для голосования. Надеюсь у нас получится повернуть государственный каток вспять.