Найти в Дзене
Pro JLR

U 1000-00

Приветствую!

Сегодня хочу поделиться опытом поиска очень интересной неисправности.

А/м Range Rover 5.0 SC 2010 модельного года. Причина обращения - не холодит кондиционер.

Как обычно, считав коды из модуля HVAC (блок управления климатом) и сняв показания датчика давления, был немного озадачен.

В памяти один код U1000-00 Активирована защита полупроводникового задающего устройства. В описании к коду сказано, что нужно дождаться появления еще одного кода и локализовать неисправность. Сколько я не ждал появление 2 го кода так и не произошло.

Давление газа в системе 8 бар и не растет при включении кондиционера.

(Для случаев когда давление увеличивается до значения выше 30 бар см тут: https://zen.yandex.ru/media/id/60ac8c96fda1245e2f376f18/610af6098bf53e5ab94936d1 )

Так как компрессор кондиционера с постоянным приводом и регулируемой производительностью проверяю сопротивление электромагнитного клапана управления - 13,1 Ом (нормальное).

Ок. Подаю питание напрямую на клапан. Давление газа начинает расти до 16 бар, а в салоне становится как в холодильнике. Значит сам компрессор точно исправен, а с ним и термостатический клапан.

Проверяю проводку до HVAC - исправна. Заодно проверил программное обеспечения HVAC (последняя версия). Вариантов не осталось.

Вероятно проблема в самом блоке управления.

Тут появляется а/м с такой же проблемой, но у него кондиционер холодит, но недостаточно. Код в памяти HVAC тот же U1000-00.

"Хммм, 2 а/м в раз?": думаю я. Выполнил всё, что делал с первым а/м, убедился что нет проблемы в исполнительной части и проводке.

Решили переставить модули с одной машины на другую. Удивительно! При перестановке симптомы полностью переходят - вывод проблема в самом модуле управления.

Теперь либо замена, либо ремонт HVAC.

В продолжении истории. Автомобиль приехал на замену модуля управления. Установлен б/у модуль. Кондиционер включился и начал работать как положено.

Что касается второго а/м с таким же кодом неисправности, но недостаточной производительностью системы кондиционирования об этом в статье тут https://zen.yandex.ru/media/id/60ac8c96fda1245e2f376f18/ne-holodit-kondicioner-range-rover-sport-30-sdv6-11-modelnogo-goda-610af6098bf53e5ab94936d1

Можно сделать вывод, что помимо кода неисправности очень важно понимать симптом, так как причина неисправности может быть абсолютно разная!!!

Это уже работа опытного специалиста по диагностике!

Если информация облегчила поиск проблемы и была полезна поставь жирный лайк :), подпишись, напиши коммент!!!

Будет круто если пожертвуешь на развитие канала :)