Я окончила школу в 1990 году. Каждый год некоторое количество моих учащихся становится выпускниками, поэтому я примерно представляю, как сейчас организуются их выпускные. Я чуть-чуть сравню. Причем хотелось бы сказать пару слов не только об 11 классах, но и о 9 и 4. Ибо там сейчас тоже нехило так празднуют. )))
4 класс (или в мое время это был 3)
Тогда
Скромное чаепитие с родителями и учителями в школе. С нашей стороны – что-то вроде концерта художественной самодеятельности. Что характерно: мы сами, по своей инициативе поставили целый мини-спектакль абсолютно без помощи взрослых. Сами собирались у кого-то на квартире и репетировали, костюмы готовили. А ведь это мы только начальную школу окончили. ))) Сейчас даже в 11 классе все не так. Но я уже начала сравнивать с нынешним поколением.
Сейчас
В нашей школе вообще был формат «розовый бал» (я о выпускном дочери писала здесь). Но и у нас, и в других школах стандартная тенденция: максимально шикарное мероприятие. Со стороны детей – немножко песен и танцев, подготовленных под руководством учителя. Исключительно под руководством. Потом либо бал, либо выезд куда-то на отдых, в кафе и пр. При этом детей развлекают наемные аниматоры.
9 класс (в мое время - 8)
Тогда
Опять же чаепитие в школе (слушайте, ну прямо как-то однообразно). С нашей стороны – самопальная выпечка, плюс немножко покупной еды. С нашей же стороны программа мероприятия – сценки, игры и прочее. И организация небольшой дискотеки. Со стороны учителей и родителей – присутствие. Со стороны школы – помощь с аппаратурой для дискотеки. Одежда – самое нарядное из того, что есть дома. Специально что-то не покупалось и не шилось.
Сейчас
Обычно торжественная часть в школе. Разумеется, шьется что-то нарядное. Потом иногда кафе или ресторан, но это больше формат для 11 классов. Девятые обычно или идут в поход, или снимают на пару суток домик, желательно у воды. Туда же приглашают наемного аниматора.
11 класс (и в мое время он уже был 11)
Тогда
Нет, не чаепитие. ))) Полноценный банкет в столовой. Насколько я знаю, еду где-то специально заказывали, а в столовой только разогревали. Помогали накрывать родители. Даже шампанское было (но вопрос о нем долго обсуждался). Примерно по четверти бокала на человека. Хотя, по слухам, многие потом где-то за углами пили еще. Я не знаю, я ограничилась шампанским.
Торжественная часть в актовом зале. Ее обычно организовывали и вели 10-классники. То есть они выступали в роли современных аниматоров. Как положено, песни, пляски, сценки из школьной жизни.
Форма одежды максимально нарядная. Ну, по сравнению с современными вещами – несколько убого все это выглядело, да. У меня вот верхняя часть юбки у платья была сшита из кружевных черных шарфов – отдельно нигде такого материала не было. Фотографий с выпускного не было. Ни одной. Как-то так получилось.
Танцы – в школьном спортзале. Кстати, вместе с учителями. Часов, наверное, до трех. Потом пошли на речку, встречать рассвет. Вот вроде и все.
Сейчас
Во-первых, очень торжественная подготовка. Обязательно несколько фотосессий в разное время года – для выпускного альбома. Один класс аж для какой-то фотосессии ездил в ближайший крупный город, позировать в красивых и пафосных местах. Одному классу родители заказали катание на лимузине перед выпускным. Ох, да где уж у нас кататься на лимузине? По сельским разбитым дорогам? Любуясь старыми зданиями и кучками навоза? Но зато круто. Наверное.
Платья шьются на первый день и на второй день. Я даже удивилась:
- Это ж не свадьба!
А мне объяснили, что на первый день – длинное (как я поняла, принцесса-стайл), на второй – короткое. Во как. Хотя сейчас намечается тенденция к универсальности: стараются выбрать что-то, что потом можно носить по праздникам и на торжественные мероприятия. Вот очень многие девочки в красивых брючных костюмах. Для нас это было немыслимо, конечно. Выпускной – только платье. )
Торжественная часть в школе, потом все дружно идут в максимально пафосный ресторан. Там их развлекает наемный тамада. Кстати, насчет спиртного интересно. В наше время обсуждался вопрос, ставить ли вообще шампанское на стол. Сейчас разговор идет в таком ключе:
- Один ящик водки брать или два?
- Два! – кричат не дети, а родители. – Еще же и нам надо.
Значит, гулянка в ресторане до утра. Второй (а иногда и третий, и четвертый) день – съемный домик за городом. Шашлыки и все такое.
***
Думаю, основные тенденции моего сравнения прослеживаются. У нас – все в школе, все попроще и все сами-сами. Сейчас – домики и рестораны, все достаточно пафосно, развлечения обеспечивают наемные ландскнехты.
Я не говорю, что «тогда» было хорошо, а «сейчас» плохо. Просто разное время, разные возможности, что уж там.
Да, как вы понимаете, я описываю только то, что видела и знаю я. Разумеется, в других местах что-то было по-другому.
А как у вас проходил выпускной? Больше по сценарию «тогда» или по сценарию «сейчас»?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Еще немножко сравнений:
Как учились раньше (70-е-80-е годы 20 века) и как учатся сейчас
В чем разница между технологией и домоводством
Школьные дневники и замечания в них: преемственность поколений
Начальная школа: предметы, оценки, награды
Эволюция 1 сентября с течением времени
Вот о чем я писала 21 июня в прошлом году:
Может ли учитель начальных классов «бросить» свой класс