Пандемия внесла серьезные изменения в привычную модель работы большинства компаний. Фармацевтическая отрасль не стала исключением. Фирмам, для которых очные визиты всегда были приоритетом, пришлось в спешном порядке менять модель поведения и не только краткосрочные, но и долгосрочные планы.
Фармацевтике нужны новые способы работы, поэтому многие компании отрасли активно начали развивать омниканальную модель продвижения.
Проблема в том, что она требует большого количества контента. К тому же он должен доставляться клиенту гибко, быстро и эффективно. Для маркетинговых отделов фармацевтической компании новая реальность стала сложностью, потому что многие из них привыкли работать в размеренном темпе и оказались не готовы к многочисленным запросам на увеличение генерации контента.
В этой статье мы разберемся, какие 5 тенденций определяют работу фармацевтического маркетинга на 2021 год.
1. Гибкие процессы
У компаний, которые смогли выстроить гибкие бизнес-процессы, будет больше шансов воспользоваться всеми возможностями для роста и быстрее распознать потенциальные риски. Согласно статистике, почти 80 % топ-менеджеров говорят, что они должны быть более гибкими, но только 30% знакомы с дающими гибкость инновациями.
Возьмем к примеру, цепочку создания и согласования контента. Традиционно это долгий путь, особенно в части согласования между всеми стейкхолдерами компании. Если этот процесс сделать гибким, то контент будет создаваться, локализоваться (т.е. идти на подпись нужному сотруднику) и одобряться в несколько кликов. Быстрое создание контента поможет быстрее конкурентов реагировать на изменения и при необходимости адаптировать контент, делая его персональным. Что в свою очередь помимо остального даст преимущество полевым сотрудникам фармкомпаний при общении с врачами.
2. Лояльность
О ней говорят давно, но видимо не применяют, потому что COVID-19 показал разобщенность между фармацевтическими компаниями, врачами и пациентами. Традиционно фармацевтические компании тратили основные усилия на взаимодействие с врачами, в меньшей степени заботясь о непосредственных получателях лекарств – пациентах.
В условиях дефицита времени у врачей и информационного голода у пациентов, тот, кто удовлетворит этот голод, увеличит лояльность пациентов к своим брендам.
3. Развитие партнерства
Партнерства между фармацевтическими компаниями, партнерства между врачами и пациентами, партнерства между пациентами и фармкомпаниями. В этом году необходимо сделать упор на налаживание взаимовыгодных отношений всех со всеми для достижения общих целей.
4. Удаленность
Маркетологам фармацевтической отрасли, как и всем остальным нужно внедрять инструменты, которые позволят им работать удаленно: сегментированную рассылку, self-detailing, remote detailing и т.д.
Эти инструменты уже используются и уже позволили сэкономить бюджеты на продвижение (по сравнению с привычными активностями), при неплохой эффективности, что актуально в любое время. В следствие чего, многие компании рассматривают перевод коммуникаций в удаленный формат навсегда. Посмотрим на преимущества такого подхода:
· нет привязки к графику врача;
· широкий охват целевых врачей, включая отдаленные регионы;
· более ценностный разговор между медицинским представителем и врачом.
5. Сосредоточенность на видео
Визуальный контент – высокоэффективная форма коммуникации с целевой аудиторией. Вы заметили, что в последнее время вместо того, чтобы искать информацию в Google, вы ищете ее на YouTube? Мы все ежедневно потребляем онлайн-видео, но теперь мы чаще предпочитаем его текстовому контенту.
Сегодня маркетологи все больше предпочитают использовать видео в своих маркетинговых кампаниях. В 2020 году 92% маркетологов заявили, что видео – это важная часть их маркетинговой стратегии.
Визуализированная информация всегда больше радует глаз – видео становится мощным маркетинговым инструментом для привлечения внимания врачей и фармацевтов.
Подведение итогов
2020 год хоть и был сложным, но благодаря этим сложностям компании смогли протестировать множество новых инструментов и начать их использовать в полную силу. Тенденции маркетинга 2021 года – это не просто уходящая мода, это новая реальность. И относиться к ним нужно соответствующе.
Узнать больше о тенденциях фармацевтической отрасли вы сможете на Десятом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2021, который пройдёт в Москве 25-26 ноября.