Найти в Дзене
ЗОЖ и Галка

Как Тимошка-сонник судьбу свою напророчил, а дар потерял

Варвара Куприяниха была знахаркой. А у младшего из ее сыновей был дар сны разгадывать. Вот и шли к ним люди со всей округи - кто подлечиться, а кто сны растолковать.

Куприяниха - это прабабка моя. Она всю жизнь в деревне жила, все травы знала. Она лечила людей травами, настоями, мазями, отварами да разными зельями. А еще она и повивальной бабкой была, и ячмень заговаривать умела. А если помочь не могла, то хоть добрым словом поддерживала.

А бабы Варвары было трое сыновей: Степан, Иван да Тимофей. Все парни хорошие, работящие, добрые, а младший, Тимофей, еще и красавец писаный. Вот у него еще с подросткового возраста обнаружился дар сны разгадывать. Кто ему сон расскажет, тому Тимофей так всё растолкует, что потом в точности и случится.

В деревне его прозвали Тимошка- сонник. И стали к нему люди идти, когда какие-нибудь сны необычные видели. Особенно повадились девчата деревенские к нему бегать по делу и без дела, лишь бы полюбоваться.

А Тимофей только посмеивается, видит, что все сны их пустые, наговорит им всякого, пусть потешаются. Но даже эти пустые его наговоры всё расно сбывались.

Читайте с удовольствием, пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ, подписывайтесь на канал
Читайте с удовольствием, пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ, подписывайтесь на канал

Аленка, избалованная и несерьёзная дочка мельника, давно по Тимошке сохла. Парень, не зная уж как её отвадить, сказал, что сон её про орла разнопёрого означает, что залетит в деревню из других краёв "орел" и увезет ее с собой на чужбину.

Так и случилось. Приехали как-то на мельницу трое парней муку смолоть. Одному из них, Якову, Алёнка сильно приглянулась, весь день с неё глаз не сводил. И был Яков настоящий орёл: черноволосый, кудрявый, глаза черные навыкате, нос с горбинкой. И Алёнке он понравился. Через неделю он сватов прислал...

***

А тут Мария, дочь шерстобитчика, тоже начала на пятки Тимофею наступать, заигрывать с ним:

-Что бы это, Тимошенька, значило, что собаки меня во сне чуть не покусали, а черный кот их всех разогнал?

-Да то и значит, что собак тебе остерегаться надобно. А Черный кот - так это Мишка Татанов - черный, как цыган, и ласковый, как кот.

И опять вышло, как Тимофей сказал. В тот год малина в лесу уродилась, как никогда. Вот пошли девки в лес за малиной, а Мария от подружек приотстала. А как стала она в деревню возвращаться, обступила её свора собак, рычат, прохода не дают.

И неизвестно, сколько б она простояла так, только ехал в ту сторону на подводе парень, сено вёз. Оказалось, это Мишка Татан. Увидел собак, кнутом щёлкнул, всех собак разогнал. Потом посадил Марию на подводу и до деревни довёз. Тоже долго не ждали, после покоса Мишка и усватал Марию...

***

Как-то Куприяниха сыну сказала:

-Всем-то ты, Тимоша, судьбу предсказываешь, хоть бы себе наперед что-нибудь сказал бы! Степан с Иваном уже оба женаты, по второму ребенку ждут, а ты всё холостым ходишь. Скоро ли у меня новая сноха будет?

-А вот, матушка, кто сегодня первая к тебе за помощью придет, та твоей снохой и будет.

-Вечереет уже. Никто уже сегодня не придет. Сочиняешь ты всё.

-Придет, придет, она уже бежит!

А тут и правда, часа через два прибежала запыхавшаяся Наташка, дочка солдата. Раскрасневшаяся, растрепанная, но все равно красивая и сочная, как ягодка.

-Тетка Варвара, пойдемте скорее к нам, у нас Нюрушка рожает!

-Через лесок бы быстрее дошли, так короче будет. Да только смеркается уже. Проводил бы ты нас, Тимофей, ночи-то нынче непроглядные.

И заторопились они все вместе к старому солдату Мефодию, у которого рожала молодая жена Нюрушка.

Статная и еще не старая Куприяниха смело шагала впереди, она-то здесь каждую кочку знала, много ей приходилось в ночную пору к больным да к роженицам ходить, поневоле все тропочки будешь наизусть знать.

А Тимофей и Наташка семенили следом. Тимофей, как старый волхв, длинным посохом мерил дорогу, а Наташка то и дело оступалась, но только сопела и старалась не отставать.

А когда она споткнулась о корягу и упала, да так, что юбка затрещала, Тимофей помог ей встать и, уже не выпуская ее руку, повел за собой. Так они шли бок о бок, толкаясь и мешая друг другу, но Тимофей упорно держал её руку.

А когда тропинка становилась совсем узкой, то обнимал её за тоненький стан и прижимал к себе, поднимая и перенося через пеньки и коряги, торчащие то тут, то там по всей роще.

***

Отец Натальи, солдат Мефодий, пришел в деревню из Сибири и поселился в старой заброшенной избе, в самом нежилом месте. Жена у него была болезненная, бледная и худая, а детей пятеро.

Жена вскоре померла, а Мефодий прожил вдовцом почти 10 лет, поднимая детей. А тут Нюрушка Уколкина овдовела, с тремя детьми осталась, да и согласилась за Мефодия замуж пойти.

Мужик он был непьющий, степенный, работящий. Дети Мефодия хорошо Нюрушку приняла, а вскоре она и понесла. А вот теперь рожать ей приспичило, да роды оказались слишком тяжелые. Вот Наталья и побежала в деревню за Куприянихой.

-Вам тут делать нечего, тут ждите! - скомандовала Куприяниха, подойдя к избёнке Мефодия.

***

Тимофей и Наталья остались под открытым ночным небом. У бани стояла низкая скамеечка, на неё они и присели.

-А ты чего дрожишь- то?Замёрзла?

-Страшно мне,-прошептала Наталья, сжимаясь, - да и холодно.

Тимофей придвинулся к ней, распахнул полы своей одёжки и прижал к себе, укутывая ее плечи и спину.

-А чего тебе страшно-то? Сама скоро замуж выйдешь, и рожать придется.

-Ну да! - Наталья задрожала ещё сильнее.- Откуда знаешь, скоро или нет?

-Так ведь свататься к тебе скоро приду. А через год сына мне родишь, Мироном назовем, как моего батюшку звали!

Наталья притихла, прижавшись к его плечу, поверила, что так и будет.

Через год Куприяниха приняла своего внука Мирончика и заплакала, потому что он так был похож на ее покойного и любимого мужа Мирона.

А дар Тимошкин с рождением сына на нет сошел, но парня это не огорчило.

P.S. Вот такая незатейливая история свела моих деда и бабушку. Кстати, баба Наталья от Куприянихи много чего переняла. Один из ее советов читайте здесь:

А ты берёзку обними, - советовала мне бабушка. Теперь я знаю, зачем

-2