Найти в Дзене

Портативная рация для дальнобойщиков - какую выбрать

Оглавление

Сегодня я провёл тест работы на приём (на частоте дальнобойщиков - 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции АМ) пары портативных радиостанций - наиболее популярной в России среди импортных Си-Би (27 МГц) портативок рации Alan 42 DS и отечественной портативной cb радиостанции Штурман-180:

Тест проходил между Киевским и Калужским шоссе, примерно в 25 км от МКАД (на расстоянии 5 км от Киевского шоссе и 9,3 км от Калужского шоссе). Радиостанции принимали сигналы - преимущественно от расположенных на этих шоссе "рекламных" ретрансляторов (они работают со стационарными антеннами и их сигнал можно принять на большом удалении; вблизи крупных городов подобных ретрансляторов много).

Радиостанция Штурман-180 продемонстрировала разборчивый и вполне качественный приём с "закрытым" (установленным по порогу отсутствия эфирных шумов) спектральным шумоподавителем, а рация Алан 42 с установленным по порогу ручным амплитудным шумоподавителем или в режиме включённого цифрового DS шумоподавителя не принимала ничего; с полностью отключённым шумоподавителем либо принимала с низким качеством (сообщение было плохо разборчиво, в шумах), либо вовсе не принимала.

Этот тест наглядно показывает, насколько лучше радиостанция Штурман-180 работает на приём.

Посмотреть на измерение параметров приёмника радиостанции Штурман-180 в сравнении с импортными рациями можно в следующем видео:

А сравнение параметров передатчика (уровня выходной мощности и КПД передатчика) радиостанций Штурман-180 и Алан 42 было проведено ранее:

Замечу, что Штурман-180 пригодится далеко не только для связи с дальнобойщиками (на 15 канале ной Си-Би-шной сетки, 27,135 МГц, в АМ).

Для понимания разницы в работе на передачу в режиме амплитудной модуляции полезно посмотреть видео:

Основное предназначение радиостанций Штурман- радиосвязь в условиях плотного леса, перепадов высот, гор, рек и т.д.

В таких условиях связи радиостанции Штурман-180 в режиме FM модуляции обеспечивают более дальнюю и стабильную связь, чем любые импортные (в т.ч. диапазонов VHF/ 136-174 МГц и UHF/ 440-480 МГц) рации.

P.S. К видео теста-сравнения работы радиостанций Alan 42 DS и Штурмана-180 пришло много однотипных комментариев, смысл которых в том, что у Алана 42 очень плохая штатная антенна и надо бы ещё проверить работу этой рации с более эффективной антенной.

Я считаю, что производитель отвечает за изделие "в сборе", в т.ч. за прилагаемую штатную антенну. Поэтому корректен тест именно в штатной комплектации с родной антенной.

Но раз просят - пожалуйста!

Ниже приведён тест работы, в котором участвует радиостанция Alan 42 DS как с родной 20 см антенной, так и с гораздо более эффективной 19-см антенной производства КБ Беркут (в сравнении работы с радиостанцией Штурман-180 с родной 14-см антенной):

А с работой радиостанции Штурман-180 с компактной 33-см авто антенной на частоте дальнобойщиков из машины можно ознакомиться в этом видео:

Если Вы интересуетесь радиосвязью - ставьте лайки и подписывайтесь на канал Конструкторского Бюро Беркут - разработчика и производителя средств радиосвязи.

Спасибо!

P.S. Конструкторское Бюро Беркут постоянно совершенствует схемотехнику, разрабатывает и производит новые модели радиостанций, превосходящие предыдущие по параметрам и функциональным возможностям. Р/с Штурман-180 давно снята с производства - по состоянию на август 2023г флагманской моделью выпускаемых КБ Беркут радиостанций является Штурман-230М, см. видео его работы в автомобиле на канале дальнобойщиков:

Сравнение параметров радиостанции Штурман-230М и наиболее продвинутой по параметрам среди импортных портативных AM/FM cb раций President Randy III: