Найти тему
Мr.Teacher

"Раньше сдавали и мы сдадим" - этот тезис детей не сработал в этом году и вот почему.

Оглавление

Я ещё 2 года назад писал, что высший пилотаж в технологии ЕГЭ и ОГЭ обмана в том, чтобы выпускник и не догадывался что ему помогли.

Именно поэтому то и бытовал до этого года этот тезис - "Раньше сдавали предыдущие выпуски, и мы сдадим, мы что хуже что ли" и вследствие этого дети не готовились:

Выпускники каждого года они же общаются и со старшими, уже выпустившимися выпускниками. Спрашивают их, ты мол как сдавал? Готовился? - не! Тот отвечает.

А этот думает - ну и я не буду. Они же не готовились и сдали как-то, значит и мы сдадим!

Но это не так.

Те, которые сдавали раньше и слыхать не слыхивали о помощи со стороны учителей. Но однако результаты были не провальные.

А в этом году кран коррекции работ детей при котором сами дети были бы в неведении перекрыли.

Неужели вы думаете, что на самом деле учителя и организаторы не могли помочь детям сдать эту несчастную математику?

Конечно могли помочь!

И вот как это можно было бы сделать.

1. После распаковки архива с КИМ и распечатки материалов, технический специалист мог записать эти КИМ на флешку, послать по сети и эти КИМ можно было бы повторно напечатать в любой аудитории без камер.

2. Все варианты КИМ учителя математики в спокойной обстановке за закрытыми дверями могли прорешать.

3. Организаторы в аудитории раздавая варианты КИМ могут спокойно записать какому ученику какой дали вариант, после чего один из них мог спокойно записав на бумажке например Иванов 2034, Петров 2046 и т.д. (всего 8 человек в аудитории) спокойно вынести эту шпаргалку из аудитории.

4. Учителя сопоставив варианты и ответы пишут/печатаю малюсенькую шпаргалку на каждого ученика для набирания порогового значения с его вариантом.

5. Каждый ученик на 2-3 минуты выходит в туалет и получает свою персонализированную шпаргалку, которую можно написать на пальце, ладони, запястье.

6. Он заходит в аудиторию и благополучно списывает и вуаля - ОН СДАЛ!

Где здесь самый опасный момент?

Это пункт №5.

Дети узнают что им реально помогали.

Раз они в 9 классе это узнают, то это же будут знать и 8 и 7 классы, а значит им вообще можно не учиться.

Дети не оставят это в тайне! 100% не оставят. Они ещё потом будут обижаться что им мало помогли, а вон Петрову - который отличник хорошо помогли, поэтому он так хорошо написал. Неминуемы скандалы и разбирательства.

Раз они это узнают, то в 10 и в 11 классе можно тоже не учиться, ведь учителя опять помогут - подумают они. Но на ЕГЭ такой номер не прокатит, ведь КИМ-ы печатают прямо в аудиториях.

Как тот же директор или завуч или предметник будет увещевать следующих выпускников с требованием к ним учиться. Ведь дети буду ЗНАТЬ, что им всё равно помогут. А значит директор, завуч и предметник просто врут и можно их не слушать.

И именно поэтому никто у нас в этом году НЕ ПОМОГАЛ.

Открытое признание в помощи хуже выявления в том, что выпускники этого года не сдали. Ну не сдали и не сдали, можно просто на учителя свалить.

А вот признание факта сдачи с помощью учителей и соответственно администрации будет неприемлемым с точки зрения долговременной стратегии развития школы.

" Раньше (в 2021 году) тоже не сдавали, потому что они не готовились - значит и вы не сдадите, потому что не готовитесь! Поэтому к ОГЭ надобно обязательно готовиться, спросите у своих более старших сверстников - они вам расскажут как готовились и почему не сдали"

Такой рефрен будет раздаваться в течение 2021-2022 учебного года по всей стране.

гипотетический монолог выпускника провалившего в 2021 году математику с нынешним 8-миклассником.
гипотетический монолог выпускника провалившего в 2021 году математику с нынешним 8-миклассником.

Потому что оказывается сдавать честно - это здорово для школы, и не больно то здорово для нерадивых учеников.

Спасибо за внимание.