С учетом того, что в советское время главным достижением Михаила Ромма считалась кинодилогия о Ленине (1937-1939, "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году"), в этой книге данным фильмам уделяется много текста. Ничего не потеряете, если пропустите и начнете со следующей главы)))
У Михаила Ромма в фильмографии есть другие, куда более значимые кинокартины. "Мечта" (1941), "Девять дней одного года" (1961), "Человек 217" (1944) и "Обыкновенный фашизм" (1965).
⠀
"Человек 217" рассказывает историю русской девушки, угнанной в нацистскую Германию – ее продают на "невольничьем рынке" семье добропорядочных бюргеров, и это ужасно все смотрится и ощущается и через три четверти века.
Тему скотства и жестокости Михаил Ромм развил спустя почти 20 лет в документальном фильме "Обыкновенный фашизм", он исследовал "методы разложения человеческого в человеке": как целая нация превратилась в садистов, одобряющих геноцид и массовые убийства – от сжигания женщин с младенцами живьем в избах в захваченных деревнях до конвейера смерти в концлагерях.
⠀
О том, как создавались эти и иные фильмы как раз можно узнать из книги, в ней приводятся не только высказывания самого Михаила Ромма, но и его коллег и учеников. Среди последних был и Никита Михалков.
Цитаты М. Ромма:
⠀
- Лучший кадр – это тот, который очень трудно, а иногда и невозможно описать.
- Искусство созерцать человека – вот та область, которую кинематограф завоюет первой. Созерцание человека и размышление над ним.
- Наблюдение и осмысление жизни непосредственно на экране, вот что может спасти фильм от узости.
Читайте также: Полезная книга про питчинги для продюсеров, сценаристов и режиссеров
Читайте также: Как снять шедевр - разбор первых работ Тарковского
Читайте также: Единственный учебник сценарного мастерства, который хвалят продюсеры
Читайте также: Сложные Тарковские: отец-поэт и сын-режиссер
Читайте также: Феномен Звягинцева разбирают критики и коллеги