Мне в субботу, вчера то есть, не работалось. Дома, в смысле. Нужно было дом убрать. А это - долго и трудновато. Если выволакивать во двор все ковры-коврики-дорожки, если их выколачивать... Это - на целый день.
И я включила Скарлетт О"Хару. Ту, которая обо всем думала завтра.
Муж мой аж затанцевал. Поскольку коврово-дорожечные вопросы сугубо его компетенция, то дальше последовало:" Ну раз мы...то я...это... мне в гараж надо. Проверить, как штукатурят. Услышал мое "да". Не поверил ушам. И, чтоб не спугнуть удачу, почти бесшумно выгнал машину и был таков.
А я, чтоб не было мучительно больно за бесцельно прожитую субботу, пошла на работу. В колледж. И в тишине своего кабинета начала готовиться к отпуску. Чтобы было понятно - в отпуск никто не уйдет, не сдав тонны всяческих отчетов. Вот я и освоила пару десятков кг. Положила начало....
Как-то стремительно быстро суббота вчерашняя закончилась. Обед пропустили. Ужин -был. За ним - чай с имбирем и остатками медовика, сериал BBC и..
И суббота, вздохнув, закончилась.
И пришло воскресенье. А с ним - нереализованные субботние планы. И откуда только энергия взялась! Зажужжал пылесос, захлопала во дворе выбивалка, забегала я туда-сюда...
И грянул соседский хор.
Слева кто-то невидимый, стоя под забором, сказал: "Люди по воскресеньям в церковь ходят, а не пыль столбом поднимают."
Соседка справа, подойдя к нашей живой изгороди, голосом, полным уверенности, изрекла:"Затевая уборку в воскресенье, вы можете вызвать гнев домового. Он начнет безобразничать, вредить и даже мстить, если вы помешаете его отдыху. Убираясь в воскресенье, можно вымести из дома деньги. Семья будет испытывать финансовые трудности. Не боитесь?"
Я боялась. Рассмеяться и тем самым обидеть пожилую женщину.
Ну не верю я во все эти приметы, фэншуи и что пол надо мыть на растущей фазе луны.
Промолчала.
А вышла вынести мусор, стоит напротив разбитная соседка Алка:"Ты что - вообще? В воскресенье убираться! Да пусть хоть опутает меня паутиной - ни в жизнь! Это ж грех!" И добавила для верности пару непечатных слов.
Я уважительно отношусь к вере. К православию. В церковь - не хожу. И не трепещу от того, что что-то там нарушаю. Пусть моя воскресная уборка будет моим последним грехом.
Убираться, значит, нельзя. А материться - можно? А "воцерковленной" соседке, той, что слева, каждую субботу жечь мангал вплотную к забору нашему - можно? А соседке справа - складывать под нашей калиткой ветки от обрезанной сирени? Можно? Мол, вынесут на мусорку, куда денутся?
Совсем уж расхожей стала фраза о том, что не будешь судить других - и тебя не осудят.
Но так порой хочется... А вам?