Найти тему
Герман Ломов

Блаженны нищие духом

Оглавление

Спорная логия. Вопросы её аутентичности и возможности последующих компиляций

«Нищие духом» – кто они?

Опять же обратимся к работе #Руслан Хазарзар «Сын Человеческий» [Хазарзар Р. Сын Человеческий. – М.: ПринТерра-Дизайн, 2004], дальнейший текст изложен со значительными купюрами: «Блаженны нищие духом: ибо таких есть Царствие Небесное», - цитирует (Мф. 5:3) православная Церковь и поясняет:

«Нищими духом Господь называет людей смиренных, которые, хотя и имеют добродетели, но не гордятся ими, а, помня о своих недостатках, считают себя ниже и недостойнее прочих людей. Господь любит смирение и возвысит смиренных в Царстве Небесном».

Последующая компиляция?

Следует помнить, что в Синодальном издании #Евангелие от Луки (Лк.6:20) после слова нищие русские переводчики добавили слово духом; ни в одной древней рукописи последнего слова нет.

Кроме того, в #Евангелие от Фомы мы читаем сходный вариант речения: «Иисус сказал: блаженны бедные, ибо ваше – Царствие Небесное» (Фом. 59).

-2

Многие исследователи полагают, что именно вариант данного речения, приведенный Терциусом (автор третьего синоптического евангелия по Хазарзару – #Герман Ломов ), и является подлинным.

А слово духом в первом Евангелии было добавлено клириками, которые не желали нищенствовать в то время, когда Церковь богатела…

Логия аналогична у кумранитов!

Со всей этой аргументацией можно было бы согласиться, если бы не одно но.

Выражение #нищие духом (Мф. 5:3) соответствует аналогичному выражению из #кумранская рукопись (возможный вариант чтения – #кроткие духом ) (см. подробно Амусин И. Д. Кумранская община. – М., 1983, стр. 217).

Уж не позаимствовал ли Иисус «нищих духом» у #Иоанн Креститель , который, в свою очередь, слышал это от #кумраниты , в среде которых, вероятно, воспитывался?..

Таким образом, и вариант Примуса (автор первого евангелия по #Хазарзар – Ломов), и вариант Терциуса (автор третьего евангелия по Хазарзару – Ломов) мы можем в равной степени считать аутентичными (ср. Вав Талм. Мегилла.31)».

к началу

к установке мольберта

к грунтовке холста

к эскизам

к Вифлеемской звезде

к тьме на Голгофе

к определению года Рождества

к проверке гороскопа Иисуса Христа

к космограмме Иисуса Христа

к кармическому гороскопу

к ректификации гороскопа Иисуса Христа

к Джйотиш Иисуса Христа

к европейскому гороскопу Иисуса

назад

далее