Я практикую двухступенчатый подход к интервьюированию клиентов. На первом этапе заказчик заполняет универсальный бриф. Он дает мне лишь поверхностное представление о задаче, но помогает сориентироваться по сложности, стоимости и срокам.
Если мы приходим к договоренности, я разрабатываю индивидуальный бриф. Уже на этой стадии начинается изучение ЦА и конкурентов, погружение в продукт.
Какие вопросы и информацию я включаю в индивидуальный бриф?
- об уникальных свойствах, характеристиках, чертах вашего продукта;
- о преимуществах и выгодах, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов;
- о лидмагните и других бесплатных плюшках для привлечения клиентов;
- другие вопросы, которые появляются в ходе изучения ЦА и конкурентов.
Пример
Недавно я работала над лендингом для тату-студии. Некоторые вопросы общего брифа выглядели так:
- наименование тату-студии;
- цель лендинга;
- ваши отличия от конкурентов;
- информация о компании: год основания, награды и т.п.
- сможете ли вы предоставить отзывы клиентов и т.д.
Вопросы индивидуального брифа были гораздо конкретнее. Многие из них появились в ходе изучения портрета ЦА и конкурентов. Например:
- Опыт работы тату-мастеров? Принимают ли они участие в международных конвенциях?
- Какие тату-краски и машинки вы используете?
- В каких стилях работают тату-мастера?
- Предоставляете ли вы гарантию на тату, бесплатную корректировку и т.д.
Как видите, вопросы индивидуального брифа применимы только к конкретному продукту/клиенту.
От качества заполнения брифа во многом зависит эффективность лендинга
Я просто не смогу начать работу, если не получу подробную информацию об услуге. Я понимаю, что все клиенты – предприниматели, которым катастрофически не хватает времени. Поэтому всегда предупреждаю, что они могут наговорить ответы голосовым сообщением, если для них это быстрее и удобнее.
Спасибо всем, кто прочел статью до конца!
Буду рада услышать, какие приемы помогают вам создавать продающие тексты. Если статья оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал! Впереди будет еще много интересного материала из мира маркетинга.
На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг:
Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/
Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818
#бриф #копирайтер #лендинг #продающие тексты #анализ конкурентов #целевая аудитория #текст для сайта #брифинг #копирайтинг #написать статью