Найти тему

DLSS ОТ AMD КРУЧЕ NVIDIA??НОВЫЕ МОБИЛЬНЫЕ RX 6000 И RYZEN!

Оглавление

DLSS - эту технологию NVIDIA продвигает уже довольно давно и что неудивительно она пользуется довольно большим спросом у геймеров. RTX и так съедает огромное количество fps, так ещё и последние проекты не самые слабые по требованию к железу, тот же Cyberpunk. В добавок не так уж и долго осталось до анонса таких проектов как Dying Light 2 Stay Human, Far Cry 6 и S.T.AL.K.E.R. 2. А эти проекты в свою очередь ( ну как минимум первые два ) позиционируют себя как игры с графикой нового поколения. Так что разработчики рекомендуют обновить геймерам свои видео-ускорители, что сделать не так то просто. Вот именно в таких ситуациях и нужен DLSS задача которого повысить производительность системы в играх.

Тесты взяты с YouTube канала Jansn Benchmark.
Тесты взяты с YouTube канала Jansn Benchmark.

Технологии NVIDIA

NVIDIA ещё в 2019 году представила 2000 поколение видеокарт, которые обзавелись такой новой технологией как трассировка лучей в реальном времени - NVIDIA RTX ( Ray Tracing ) и новым сглаживанием NVIDIA DLSS. Новое сглаживание за счёт повышения производительности позволяло хоть как-то поиграть с включенными "лучами" которые и так забирали довольно много производительности. В добавок эта технология давала по сути запас производительности видеокарте ведь чтобы включить DLSS необязательно было включать трассировку лучей.

Скриншот с сайта NVIDIA.
Скриншот с сайта NVIDIA.

Что же AMD?

До какого-то момента NVidia были единственными производителями видеокарт с аппаратной поддержкой DLSS и RayTracing, НО времена меняются и в конце 2020 года AMD представили новое поколение видеокарт RX 6000 с поддержкой RTX на основе Microsoft DirectX 12. Однако карточки не получили аналога DLSS, что заставляло задуматься в выборе между NVidia и AMD. И вот недавно на очередной презентации красная корпорация представила обновлённый пакет технологий FidelityFX, который теперь включает технологию под названием FidelityFX SuperResolution.

Результат работы AMD FidelityFX SuperResolution.
Результат работы AMD FidelityFX SuperResolution.

Как показано на скриншоте выше SuperResolution работает по тому же принципу что и DLSS, имеет даже точно такое же количество режимов с точно таким же названием. Технология будет доступна на ПК и консолях уже в этом месяце.

Так чем же Super Resolution лучше?

1. Начнём пожалуй с самого интересного. Технология - кросплатформена! То есть Super Resolution будет работать даже на видеокартах от NVIDIA! А это далеко не пустой звук ведь DLSS поддерживается только на видеокартах серии GeForce RTX 2000 и RTX 3000, когда Super Resolution будет работать как минимум на видеокартах GeForce GTX 1000 линейки. Точный список моделей пока не известен, но на презентации было показано как технология работает на видеокарте GeForce GTX 1060 6gb. В режиме "качество" видеокарта получила прирост в производительности в 41%.

Тест Super Resolution на GTX 1060 6GB в игре GodFall.
Тест Super Resolution на GTX 1060 6GB в игре GodFall.

2. Super Resolution легче внедрить в игры. DLSS как и RTX требует отдельного вмешательства со стороны разработчиков, из-за чего эти технологии появляются в играх довольно поздно. Например RTX и DLSS только неделю назад появились в DOOM Eternal - игре уже год, а NVIDIA внедрила свои графические технологии только сейчас.. Про Read Dead Redemption 2 говорить даже не хочется. Игра тоже получила поддержку RTX и DLSS и всё бы ничего но проект вышел почти 3 года назад...

Рекламный пост о том что NVIDIA RTX и DLSS доступны в RDR2.
Рекламный пост о том что NVIDIA RTX и DLSS доступны в RDR2.

Новые Ryzen!

AMD не стали ограничивать себя в одном представлении Super Resolution, а показали ещё новые Ryzen 5 5600G и Ryzen 7 5700G. Обновлённые Ryzen будут иметь встроенную графику Vega 8, максимальную тактовую частоту 4.4GhZ и максимальное тепловыделение в 65w, а это значит что новые процессоры от красных будут не только мощными, но и в охлаждении не прихотливыми - можно сказать подойдёт даже самый дешёвый кулер. Пожалуй отличное решение для того чтобы переждать кризис видеокарт или собрать офисный ПК.

Скриншот из презентации AMD на Computex 1 июня.
Скриншот из презентации AMD на Computex 1 июня.

Мобильные версии RX 6000!

Последнее что на продемонстрировали AMD на Computex 1 июня - это мобильные версии видеокарт Radeon RX 6000, а именно Radeon RX 6800m и RX 6600m . Новинки получили 12gb видеобуфера для старшей модели и 8 gb для младшей. При этом производительность флагманской RX 6800m примерно равна производительности мобильной RTX 3080, но это без включенной трассировки лучей. Если включить RTX, то производительность будет в пользу NVIDIA, из-за не самой высокой скорости памяти Radeon'ов, это нам уже показали дискретные видеокарты от AMD.

Скриншот из презентации AMD на Computex 1 июня.
Скриншот из презентации AMD на Computex 1 июня.

Спасибо за прочтение! С вами был канал All 4 Gamer's. Поставьте лайк если вам понравилась статья, а также напишите комментарий - это поможет статье продвинуться в рекомендациях. А так же подпишитесь на канал чтобы не пропустить новые публикации!