Глава 52
Роман и Женя стояли в зале ожидания аэропорта. Мимо проходили прилетевшие рейсом «Москва- Пермь» пассажиры. У Женьки от волнения вспотели ладошки.
- Как думаешь, он один прилетел, или с бабушкой, - спросила она папу.
- Не знаю. Я, правда, не знаю, малыш, - сказал папа и положил свои сильные руки на худенькие плечики дочки.
- Ты тоже волнуешься? – спросила Женька, и повернула голову, пытаясь заглянуть ему в глаза. Она стояла перед ним.
- Да, волнуюсь. Ты же знаешь, мы не виделись столько лет, - признался папа.
- Он приехал один, волнуется, и поэтому его долго нет, - сказала Женя тихо.
- Да, действительно один, ты угадала, смотри, идёт, - сказал папа, и быстро пошёл навстречу отцу. Гешка осталась стоять на месте.
Дед остановился, выпустил из рук сумку. Руки медленно стали раскрываться, застыли на несколько секунд в ожидании сына, и сомкнулись в крепких объятиях.
Вот они слились в единое целое, их плечи вздрагивали, они стояли некоторое время, молча, не в силах разомкнуть свои руки.
- Здравствуй, папа, - сказал Роман, задыхаясь от волнения, и уткнулся носом в плечо отца.
- Прости меня, сын, - тихо сказал отец. - Прости, если можешь.
- Могу. Я всё могу, - легонько похлопал Роман отца по спине. – Спасибо, что прилетел. Роман нагнулся, подхватил сумку отца. – Пойдём, познакомлю с внучкой. – Он оглянулся. Посреди опустевшего зала одиноко стояла Женька, их ждала.
Небольшой наклон головы, широко раскрытые глаза и милая улыбка заставили Сергея Николаевича вздрогнуть. «Как же она похожа на ту девушку, с которой приезжал к ним Роман», - пронеслась мысль.
- Знакомься дед, твоя родная внучка, Евгения, - сказал Роман.
- Здравствуйте, Сергей Николаевич, - сказала Гешка.
- Здравствуй, малышка, - сказать, внученька, дед сразу не смог, что-то застряло в груди. – А где Анна? – спросил дед.
- Мы завтра к ней съездим, ответил Роман.
- И я? – спросила Гешка.
- И ты, ты тоже поедешь, - сказал папа и обнял дочурку за плечи. – Сейчас мы поедем на производственную площадку нашего с дочкой предприятия, - объявил он отцу, меняя тему.
А Сергею Николаевичу очень хотелось встретиться с Анной и попросить у неё, как у сына прощение. Он думал о встрече с ней. А тут вдруг только завтра.
**** ****
Машина остановилась возле закрытых ворот. Павел посигналил дважды. Ворота распахнулись.
- Знакомься, Женька, твои владения начинаются здесь! – сказал папа. – Женя здесь впервые, как и ты, - пояснил он отцу. – Это наша производственная площадка. В цехах двухсменная работа. Наша продукция востребована, пользуется большим спросом. Именно поэтому, расширяя производство, мы решили установить автоматическую линию. Но вчера утром мне пришлось остановить монтажные работы и распустить монтажников по домам. И это не моя прихоть, это вина Эльзы Трофимовны.
Машина остановилась внутри механического цеха возле монтируемой автоматической линии. Здесь было тихо. Гул работы механического цеха доносился из далека.
– Идёмте, я вам всё покажу и расскажу. - Все вышли из машины. – Я планировал запустить на автоматической линии через месяц пусконаладочные работы. Монтажные работы шли полным ходом. Вот на этом месте должен был быть смонтирован станок, - Роман назвал его номер, а его не оказалось среди поставленного оборудования. Нам прислали вместо него, станок от другой автоматической линии и его номер был, - Гешка назвала номер станка. Дед удивлённо уставился на девочку.
- Пап, а где сейчас этот станок? – спросила Гешка.
- Да вот здесь стоит, в опечатанном контейнере. Я жду, когда Лютиков приедет собственной персоной, и решит, что будет делать с ним. Мне он не нужен, а кто-то ждет его, возможно, как и я, остановил свои работы, – показал он на огороженный лентами участок с большим ящиком.
Представляешь, пап, - обратился он к отцу, - подписан договор, согласованы с изготовителем все позиции покупаемого оборудования, получена вся документация, и вдруг два месяца назад нам на утверждение присылают перечень поставляемого нам оборудования, в котором подменена одна позиция. Я перечень не утвердил. Оригиналы этого документа, подписанные Лютиковым и с печатью его фирмы, лежат у меня на столе. В нашем отделе оборудования выявили несоответствие перечня и сообщили поставщику, а именно Эльзе Трофимовне. Но Эльза решила действовать иначе, зачем признавать свои ошибки. Она ловко подделала мою подпись и печать и отправила нам оборудование согласно своему перечню. Так станок оказался у нас. Я покажу тебе все документы. Они ещё и приёмо-сдаточные акты прислали. Я их не подписал.
Вчера мы подняли все документы, всю переписку. Женя быстро отыскала в них документ, в котором впервые вылез станок за номером, Жень, подскажи, я уже не помню, - попросил Роман. Женя назвала номер станка. – Понимаешь, какая у меня помощница в делах теперь есть. Я думал, мне придётся долго искать причину, а она в течении получаса просмотрела кипу бумаг и отыскала его первое упоминание, - похвалил дочку Роман.
Стало всё ясно и понятно после того, как я проверил всю переписку отдела оборудования. А потом я позвонил Лютикову, указал на их неправильные действия, дал время, чтобы он добровольно исправил сам ошибки, пообещав в противном случае сообщить англичанам. От Лютикова официального ответа до сих пор нет. Но, ты же понимаешь, на какие штрафные санкции он попал. Моей вины здесь нет. Это игра его дочери. Приедем в офис, я покажу тебе все документы, посмотришь, сам убедишься, что я прав. Не знаю, возможно, она с кем-то уже играла в эту игру, и у неё получилось, а в этот раз ей захотелось развести меня на большие деньги. Всё может быть, не знаю.
- Утром ты узнал о проблеме, а в обед уже разобрался? – спросил дед.
- Да. Если бы не Женька, то вряд ли бы успел. Да, ещё, согласно договора, через десять дней после получения оборудования, я должен был отправить последний платёж. В этом была заложена вся фишка. «Мы отправили, вы оплатили, акты подписаны, возникли проблемы, разбирайтесь сами и за свой счёт». Тут, под шумок, можно и за утаивание этого станка к ответственности призвать, и так далее.
Меня хотели кинуть, а не я. Сейчас я имею полное право выставить Лютикову громадный счет, он понимает это, а его дочка вряд ли, раз жаловаться к маме прибежала.
- С чего ты взял, что прибежала? – спросил дед.
- Ты вчера сам сказал, что у мамы с сердцем плохо. Думаешь, из-за меня расстроилась?! – усмехнулся Роман.
- А из-за кого? – сверкнул глазами дед.
Женька подошла к папе, взяла его за руку. Роман не стал отвечать, лишь крепче сжал руку дочери. Дед опустил глаза, вспомнил, как вчера вечером собирал сумку. Роман был прав, не из-за него она в обморок грохнулась.
- Прости, вырвалось, не хочу тебя обижать, - сказал дед.
- Понимаю, не сердись и ты, - ответил сын.
- Я обещал позвонить, как приеду, но мне не хочется, - сказал дед и посмотрел на внучку.
- Так сбросьте смс, всего два слова «Долетел, встретили» и всё, - улыбнулась Гешка.
- Дельный совет, мне бы такого советчика, не отказался бы взять к себе референтом, - сказал дед, доставая телефон.
- С делами завал? – спросил Роман.
- Не то слово, - покачал головой дед.
- Сегодня я познакомлю тебя с одним молодым человеком, приглядись, - улыбнулся Роман.
Дед отправил СМС. Слова о молодом человеке его заинтересовали, но проявлять свой интерес он не стал.
- Поедем в офис? – спросил дед.
- Да, садитесь в машину, предложил Роман.
Гешка стояла на месте и внимательно осматривала всё вокруг, медленно поворачиваясь, следуя за своим взглядом.
Что с ней? – тихо спросил дед.
- Не мешай, игра у неё такая. Она сейчас запоминает, что где стоит, а вечером засыплет меня вопросами типа, как называется этот кран, для чего он, для чего висит табличка на нём, и так далее, - ответил Роман.
- Интересно. И давно она играет в эту игру? – спросил дед.
- Я не знаю. Я правда не знаю. Я расскажу все о ней тебе чуть позже, обещаю, потерпи, - сказал Роман.
Дед был удивлён, но решил подождать рассказа сына.
**** ****
В офисе дед сразу уткнулся в предоставленные Романом документы. Взрослые были заняты делом. Гешка подошла к папе.
- Пап, можно я с Рустемом позанимаюсь, - спросила она.
- Да, иди, я позову, когда мы закончим, - разрешил папа.
Гешка вышла из кабинета.
- Пап, отложи бумаги. Я в двух словах опишу мою жизнь, чтобы ты не попадал в глупые ситуации.
Сергей Николаевич оторвался от документов, положил руки на стол.
- Рассказывай, слушаю, - сказал он и внимательно посмотрел на сына.
- Не хотел при дочке, хотя она всё знает, - волнуясь, сказал Роман. – В общем, история такова. Мы с Анной зарегистрировали брак сразу, как приехали из Москвы. Вместе создали эту фирму, вместе построили дом, в котором родилась Женька. Но через два года Анна ушла от меня навсегда.
- Как? – вырвалось у деда. – Она тебя бросила с дочкой?
- Не бросила, она умерла, - сказал Роман. – А через год из моей жизни исчезла Женька. Это моя вина, не доглядел, ошибся. Десять лет мы жили вдали друг от друга. Не спрашивай, потом все подробности, потом. Я считал, что её нет в живых, смирился. Но она нашлась и вот мы вместе, всего лишь три недели вместе. В это трудно поверить, но это так. Я узнаю её каждый день. В мою жизнь возвращается счастье и желание жить.
Роман замолчал. Отец моргал, стряхивая с ресниц набегающие слёзы. Только сейчас он понял, на что обрёк сына, отвернувшись от него в угоду своей жены. Знал же, что она не права, но отвернулся, не попытался наладить отношения позже.
- Прости меня, Ром, прости, - прошептал отец.
- Да ладно, ты приехал, оставим всё плохое позади. Пойми, я не жаловался на судьбу, хочу, чтобы ты не попадал в неловкие ситуации, - ответил Роман, встретившись с отцом глазами. – Потом расскажешь, как жил ты все эти годы, мне тоже интересно.
- Расскажу, мне есть что рассказать, - усмехнулся отец.
- Ты обещал Лютикову разобраться и позвонить?
- Нет, ему я ничего не обещал, а матери сказал, что пока не увижу собственными глазами, не поверю, - ответил отец.
- Ясно, поругались, значит, из-за меня.
- Поругались, - признался отец.
Закончить эту беседу на хорошей волне им не удалось. У Сергея Николаевича зазвонил телефон, на экране высветилось «жена».
Мы с разных планет
Анютины глазки