Ливанова и Тарковского в свое время познакомил Андрон Кончаловский, и вскоре после знакомства все трое стали тесно общаться, вместе выезжать на отдых, делиться творческими планами. Но дружба это скоро рухнула – приятелей навсегда рассорил фильм «Андрей Рублев».
Идея снять фильм о Рублеве пришла в голову Василию Ливанову, как-то он побывал в старинном городе Суздаль, и там, гуляя по улочкам, подумал, что хорошо бы было снять именно черно-белый фильм, где в последней части, русские пейзажи и фрески Рублева будут показаны в цвете.
Вернувшись домой, Ливанов рассказал приятелям про свою идею о фильме. Те пришли в восторг. Сценарий решили писать все вместе, втроем. Главная роль, конечно же, была предназначена Ливанову, ведь идея-то была его!
В это время Ливанов собирался уезжать на очередные съемки, и приятели решили, что приступят к работе, когда он вернется. Однако когда Ливанов через некоторое время позвонил Кончаловскому, то услышал, что они с Тарковским все уже написали. Мало того, Тарковский уже успел подать заявку на «Мосфильм».
Потом Кончаловский попытался утешить Ливанова тем. Что его имя будет значиться в титрах. Тот в ярости обругал Андрона и бросил трубку.
Кончаловского мучала совесть, он понимал, что они попросту «кинули» Ливанова, ведь идея фильма принадлежала ему, и главная роль должна была стать его…
Не выдержав, Кончаловский попросил Геннадия Шпаликова организовать ему встречу с Ливановым.
На этой встрече Кончаловский признал свою вину и попросил его простить. Ливанов ответил, что самым большим его желанием является набить Андрону морду, но так как тот покаялся, он его прощает, но о дальнейшей дружбе речи идти уже не может.
А вот Тарковский извиняться совершенно не собирался. На роль Рублева он и очень хотел позвать Смоктуновского, но тот отказался, выбрав съемки в картине «Гамлет».
Тогда Тарковский попросил сыграть Рублева знакомого художника, который внешне был похож на Ливанова, но тот отказался, мотивировав тем, что совсем ничего не смыслит в актерском мастерстве.
Потом было решено пригласить на эту роль Станислава Любшина. Однако и он не совсем устраивал Тарковского. И вот, наконец, на сцене Свердловского театра Тарковский увидел Анатолия Солоницына. Это было прямое попадание, Солоницын, по мнению Тарковского, подходил идеально.
«Андрей Рублёв» вышел на экраны в 1966 году, и прославил Тарковского даже за рубежом.
Ливанов к этому моменту уже поостыл, однако, осадочек, как говорится, остался. Но через 10 лет потасовка между Ливановым и Тарковским все же произошла.
Это случилось в 1971 году в ресторане Дома кино. В тот вечер там отдыхала вся светская богема, был и Ливанов со свей невестой Леной. А за соседним столиком в шумной компании отдыхал Тарковский.
Ливанов слышал, как бывший друг костерит знакомых актеров, говорит гадости, Ливанов в этот момент вспомнил все старые обиды, и почувствовал, как нарастает злость. А потом Тарковский добрался и до отца Ливанова.
Тут уже Василий Борисович не стерпел, подскочил к соседнему столицу и началась драка. Перевес был на стороне Ливанова, так как он был трезв, поэтому после второго же удара Тарковский уже был на полу. Накостыляв противнику, Ливанов взял невесту за руку и они ушли.
Через день Тарковский позвонил Ливанову и спросил, за что тот его ударил. Тот ответил, что за дело, и попросил забыть его номер телефона. Больше они не общались…
Также смотрите:
Наталья Гундарева: за что она влепила пощечину Дорониной
Наталья Негода: почему она бросила Михаила Ефремова
Противостояние Маргариты Назаровой и Ирины Бугримовой: почему они избегали друг друга