1️⃣ Создать чат-бота быстро и легко.
Многие люди думают, что создание чат-бота — это легко и быстро.
Наоборот! Если идёт речь не о шаблонных ботах, а о создании индивидуального бота с 0, это кропотливый и длительный процесс. Даже если внешне бот кажется простым и содержит только лишь чат в формате вопрос – ответ, внутри может быть много скрытых функций, не заметных глазу.
2️⃣ Чат-боту контроль не нужен.
Любая информация со временем устаревает, предугадать все вопросы клиентов почти невозможно. Поэтому мы всегда рекомендуем оставлять возможность клиентам связаться с вами на прямую и своевременно обновлять все данные внутри чат-бота.
3️⃣ Это спам!
Существует мнение – любые сообщения от компаний = спам.
Сегодняшние реалии диктуют новые тренды и компании все чаще и чаще выстраивают диалоги со своими клиентами, стараются быть ближе к ним.
Если изначально клиент дал свое согласие на общение с компанией это нельзя назвать спамом 🚫
Даже наоборот, создав дополнительный вид коммуникаций в виде чат-бота, мы утепляем нашу аудиторию 🥰
4️⃣ Чат-боты на своём пике популярности.
Еще не хайп. Крупный бизнес уже внедряет технологии чат-ботов, средний еще отстаёт, но чем больше пройдет времени, тем большая аудитория привыкает к коммуникации с бизнесом внутри мессенджера и сам бизнес примет тот факт, что чат-боты — это необходимость.
5️⃣Чат-боты не работают.
В связи с тем, что инструмент относительно новый, и примеров работы с ним не много, присутствует доля недоверия к нему.
Это справедливо, ведь не все еще научились создавать внутри бота полноценные стратегии и делать именно маркетинг, но в свет выпускают свои проекты, и мы видим сырых и не доработанных чат-ботов.
Но главная причина, по которой бот может оказаться неработающим инструментом – неверные ожидания.
Так какого решения задач от него ожидать?
Маркетинговые:
📶 Вовлекать новых клиентов в продажу.
📶 Повышть лояльность действующих клиентов/постоянных покупателей и делать до продажи.
Технические:
➡️ Обеспечить коммуникацию на удобной для пользователя площадке.
➡️ Сегментировать/изучать аудиторию, проводить опросы, получать обратную связь.
➡️ Выполнять функцию саппорта/базы знаний.