Российская «вторичка» заполнена множеством предложений о продаже серийных моделей с типовыми эстетическими и техническими характеристиками. Однако любители необычной автотехники могут найти интересные экземпляры, которые могут занять почетное место в тематической коллекции.
Обзор вторичного рынка
В начале 60-х прошлого века чехословацкий завод выпускал универсал с необычной компоновкой сидений 3+1. Две двери конструкторы поставили только с пассажирской стороны. Бензиновый двигатель объемом 1200 см куб. развивает мощность 45 л.с.
В послевоенной Германии пользовались спросом миниатюрные дешевые автомобили. Достойную конкуренцию Beetle VW составила малолитражка BMW 600. Огромная дверь в передней части кузова с вмонтированным рулевым управлением открывает удобный доступ к водительскому месту. Идеальное состояние миникара объясняет высокую заявленную стоимость – 5 млн. руб. При аналогичном бюджете можно купить новую BMW 3-й серии с дизелем 265 л. с. в максимальной комплектации. Но сравнение современного серийного автомобиля с уникальной техникой является неуместным.
Одним из самых значительных событий Второй мировой войны является конференция союзников «Тегеран-1943». По словам владельца, именно этот Lincoln Zephyr был гараже президента США. Автомобиль 1936 г. выпуска можно добавить в собственную коллекцию за 3 млн. руб. Все части оригинальные за исключением переднего бампера. Огромный 12-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. разгоняет тяжелую машину до 100 км/ч за 14 секунд.
Старый фильм о неуловимом Фантомасе ассоциируется с элегантным французским автомобилем, который внешним видом разительно отличался от моделей других марок 60-х годов прошлого века.
Кроме необычной формы Citroen DS следует отметить несколько технических деталей:
- гидропневматическая подвеска обеспечивает повышенный уровень комфорта и устойчивость на дороге;
- вместо типовой педали установлена «грибоподобная» крупная кнопка;
- передачи переключаются рычагом на рулевой колонке.
Французский президент Шарль де Голль был спасен водителем Citroen DS при нападении, при котором пробили выстрелами заднее колесо. Уйти от погони помогла подвеска, поднятая на максимальную высоту. Автомобиль сохранил устойчивость и возможность передвижения на трех сохранившихся шинах.