Найти тему
Вадим Климов.

Замастырили план. Алтай. Финал.

А есть ли у вас план мистер Хорохордин*?

В республике Алтай, которая делает ставки на развитее туризма, появился план раздора. Правительство республики представило проект «Стратегия, дорожная карта и мастер-план по развитию туризма в Республике Алтай».

Часть первая https://zen.yandex.ru/media/v_a_klimov/zamastyrili-plan-respublika-altai-60b85fbbbeac402db7a48c89

Часть вторая. "Зоны развития и объекты проектирования второго приоритета". https://zen.yandex.ru/media/v_a_klimov/zamastyrili-plan-altai-prodoljenie-60b994e4746af70690890d5c

Финальная часть и выводы.

Часть Телецкого озеро, это Алтайский заповедник. Все что связано с этим вызывает внимание эко-активистов. В заповеднике планируется визит-центр, дайв-центр и компрессорная станция для заполнения баллонов в с. Яйлю, причалы для маломерных судов, причал для речного транспорта, парковка, вертолетная площадка, автомобильно-пешеходный путь и на все это 125 мил.

В поселке Яйлю есть визит-центр и дайв-станция, есть старый причал и все это требует денег, так как не соответствует современным задачам. В этом плане, все понятно.

А теперь пункт, который насторожил тех, кто хорошо знает местность. Это дорога из с. Артыбаш в с. Балыкча. Это трудный проект. Хотя когда то два тракториста сделали дорогу с перевала Кату-ярык в долину Чулышмана. Планируемая дорога через перевал Або и спуск вдоль реки Ачелман, это не простое решение, но возможное. Эта дорога нужна жителям поселка Балыкча. Один раз, по этой пока не существующей дороге уже проехали спортсмены на подготовленных автомобилях. А там где один раз прошел автомобиль, обязательно появится дорога. Сколько на это надо денег еще не считали.

В мастер-плане есть и стратегия реализации. «Для эффективной реализации стратегии развития туризма в РА в модель управления включено Агентство по развитию туризма и Советы территории». Конечно, все существующие комитеты и министерства республики Алтай без этого отдельного агентства не справятся.

Ну и куда теперь без логотипа. «Разработанная концепция знака содержит отсылки как к слову «Алтай», так и к туристическим активам региона: горам, культуре и традициям Горного Алтая».

-2

И куда без информации. «В настоящий момент на территории республики отсутствует система информирования туристов о туристических продуктах и особенностях региона - единственный туристический информационный центр (далее - ТИЦ) находится в селе Чемал. Решение. Создание единой централизованной системы информирования туристов, включающей сеть ТИЦ на всей территории республики». Несомненно, нужен информационный центр, надо построить их по всей республике, так как есть районы, где пока отсутствует связь. Интернета нету, пусть будет ТИЦ в нем девушка, которая все знает и подскажет дорогу.

-3

А теперь вывод. В этом мастер плане не говорится что это предложение для инвесторов, и местные жители приняли презентация как проект, который собирается реализовать администрация республики Алтай. Нет, они не будут вкладывать деньги в строительство дорог, строить причалы, вокзалы и апарт-отели с информационными центрами. Администрация за 47 мил представляет план того, как это может быть, если зайдет крупный инвестор. Если у вас есть миллиард, вы можете вот так построить и не ломать голову над собственным проектом.

Если внимательно посмотреть на проект кластера «Каракольские озера», то там есть пара пунктов, за которыми можно разглядеть заинтересованность крупного предпринимателя, но это только, кажется. Например, строительство дороги Урлу-Аспак – Каракольские озера. Но там же есть и пункт улучшение дорожного покрытия Элекомонар – Караколы. Как раз строительство дороги и от Урл-Аспаека и вызвала бурю возмущения предпринимателей из Чемала и Элекманара, которые организовывают экскурсии на Каракольские озера. Но как видно из плана, есть предложение улучшить и это дорожное покрытие.

-4

У меня сложилось впечатление, что этот мастер-план нужный проект, наверное, в нем можно найти верные направления развития туризма в республике Алтай. Но остается самый важный вопрос, а деньги где?

Если под этот проект государство выделит финансирование, то тогда возможно что-то реализовать и в республику придет бизнес способный освоить всю мишуру вокруг этого плана. Главное дороги и канализация, электроснабжение, полигоны для отходов, а уж потом появятся информационные центры и кафе.

Уважаемые жители республики Алтай, не отвлекайтесь от трудной работы в пик туристического сезона, не обращайте внимания на этот мастер-план. Это привычная работа администрации, делать видимость работы.

*Олег Леонидович Хорохордин — российский государственный и политический деятель. Глава Республики Алтай с 1 октября 2019.

Есть и другой вариант развития туризма на Алтае, его предлагал сенатор Полетаев. Я отвечал ему в прошлом году. Если интересно посмотрите.

«Нужны Алтаю деньги. C'est la vie». https://zen.yandex.ru/media/v_a_klimov/nujny-altaiu-dengi-cest-la-vie-5f47bf5c45f9c63531be0148

«Сотка с носа на уборку Алтая». https://zen.yandex.ru/media/v_a_klimov/sotka-s-nosa-na-uborku-altaia-5f44cc7bcffa41041777974c

Кто я такой? Я 40 лет активно занимаюсь турбизнесом, работал старшим инструктором на самой крупной турбазе СССР «Золотое озеро». Был директорам кемпингов, работал инструктором по туризму и экскурсоводом. Имею 2 высших профильных образования в сфере организации гостиничного сервиса и экскурсионной работы. То есть я не с печки бряк, а кое-что понимаю.

С мастер-планом можно познакомится по ссылке. https://www.dropbox.com/sh/7vp1cm0vbzoijda/AABfY3RFh5yHelBy9FI3tV1qa?dl=0

Спасибо, что читали, подписывайтесь, пожалуйста, если вам интересно.