«Проект должен быть сдан к такому-то числу». Мы живем в окружении дедлайнов, которые на нас давят, и которые мы ненавидим.
Поэтому некоторые руководители устанавливают плавающие сроки.
Ну а ставя личные цели, мы практически всегда обходимся без твердых дат. Скорее просто артикулируем намерение в ближайшем времени заняться чем-то выдающимся.
Только вот Тверски и Шафир как-то предложили студентам заполнить анкету и получить за это пять долларов. Одной группе установили строгий пятидневный срок – и к назначенному времени 66% студентов потребовали свою награду. Другим дедлайн не назначался. В результате за деньгами обратились, т.е. заполнили анкету, в два раза меньше – 25% испытуемых.
Мы можем ненавидеть дедлайны. Но они действительно делают нас собраннее.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" .
🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon , Litres , Respublica . Узнать подробнее, о чем книга - здесь .