Многие из нас либо хотят обзавестись автомобилем, либо уже являются счастливым обладателем собственного транспортного средства. Опустим вопрос его целесообразности. Будем считать, что решение принято и авто в семье необходимо. Как не переплатить при его эксплуатации, а еще лучше - немного сэкономить? Об этом и пойдет речь в данной статье.
С новыми автомобилями, казалось бы, все понятно - пока есть гарантия, лучше обслуживание производить у официального дилера. Особенно, если авто технически сложное, требующее более пристального внимания. Это касается, прежде всего, электрики. В частности, советуем не упускать из виду вот какие моменты:
- Если модель вашего автомобиля сама по себе новая и недавно вышла на рынок, имеет в себе не обкатанные технологические новинки, то не советуем отказываться от гарантии во имя экономии. "Детские болячки" будут устраняться именно во время вашей эксплуатации, а при отказе от гарантии - еще и за ваш счет.
Под такими технологическими новинками в автомобилях можно считать принципиально новые коробки передач, двигатели и прочие "умные системы управления". Пока технология не обкатана - лучше не рискуйте.
- Другой случай, если ваша машина технически сложная - например, имеет турбированный двигатель. При этом сама модель с этим агрегатом выпускается достаточно давно, он отработан и "детские болезни" исправлены (но не всегда, надо быть внимательным).
Здесь рекомендацией будет подробное ознакомление на форумах владельцев этой марки и обзорах с особенностями ее эксплуатации. Казалось бы, зачем вам это? Ведь автомобиль новый! Но не все так просто.
В некоторых случаях необходимо сервисные интервалы замены масла сокращать в 2 раза! И бензин лить не 95, а 98! Это знают фанаты марки, но люди, которые впервые приобрели подобное авто, могут быть далеки от подобных тонкостей. Здесь можете смело обращаться за советом и ТО в клубные автосервисы.
Если не прислушиваться к таким рекомендациям, то можно уже к ста тысячам километров превратить свой экономичный, современный и прекрасно оснащенный автомобиль в совершенный неликвид. Одним из примеров был Фольксваген Гольф с "м@ртвым" турбированным двигателем TSI 1.4. При этом гарантия закончилась буквально на днях. Итог - колоссальная потеря в стоимости от того, что раньше называлось автомобилем при его последующей продаже.
Автомобильные производители не заинтересованы в том, чтобы их продукт жил долго на вторичном рынке, создавая конкуренцию новому товару. Потому и рекомендации для эксплуатации могут носить весьма
спорный характер, зачастую противоречащий опыту предыдущих лет.
Конечно, вы можете сказать: "Да какое мне дело до тех, кто после меня ездить будет?" Отчасти вы правы, если продать автомобиль еще до того, как начнут появляться проблемы. Но все равно, переплата зачастую не так велика, чтобы рисковать. Да и вдруг вы задержитесь с продажей, продолжив эксплуатировать автомобиль в режиме "наездника"?
- Третий вариант является полной противоположностью первым двум. Здесь приобретенное авто не содержит в себе неотработанных новинок, сложных узлов и агрегатов. Хотя сам по себе современный автомобиль - изделие непростое и сломаться может все, что угодно. Тут уж как повезет...
Определить, что за машину вы собираетесь приобрести, весьма несложно. Достаточно посмотреть обзоры или почитать статьи. И если есть хоть что-то сомнительное в конструкции, то эту проблему чрезмерно раздуют. Дай только повод дополнительно "хайпануть", как любят сейчас выражаться.
В этом случае на ваш страх и риск можно попробовать сэкономить. Так часто могут поступать таксисты или те люди, у кого автомобиль прежде всего - средство заработка. Платить за раздутые нормо-часы у официального дилера устраивает далеко не всех.
Но лезть под машину, особенно зимой, да если еще и времени не хватает - то еще удовольствие. И никто не отменял шанса самостоятельно или в гаражах "за недорого" свернуть сливной болт для масла в пластиковом поддоне.
Однако все же большинство автовладельцев, особенно мужского пола, в состоянии провести простейшее ТО. Ту же пробку, чтобы не рисковать, можно и не трогать, осуществив так называемую "экспресс-замену масла". Выход всегда найдется, было бы желание.
А как вы обслуживаете свой новый или подержанный автомобиль?
Мы, например, частично сами, частично пользуемся услугами клубного сервиса.
Надеемся, эта статья была для вас полезна.
Если вам понравилось, не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии и подписываться на канал, это помогает его продвижению.
Еще статьи на схожую тематику:
Настолько ли проблемны технически сложные новые авто? Реальные примеры
Кредит, автокредит или кредитная карта? Что в итоге выгоднее для покупки авто?
Как купить новый автомобиль со скидкой и максимальной выгодой
Как избежать изъятия купленного вами автомобиля с пробегом
Выгодно ли сегодня менять свой автомобиль на более новый?
Способ наиболее выгодной покупки машины с пробегом в автосалоне