Найти в Дзене

Отцы и дети Есть два сериала со схожими ситуационными декорациями, но разным развитием сюжета - «Макмафия» (русская мафия оля-

Отцы и дети

Есть два сериала со схожими ситуационными декорациями, но разным развитием сюжета - «Макмафия» (русская мафия оля-ля!) и «Наследники» (а-ля медиамагнат Руперт Мердок).

Зачин - властный отец стареет и готовится передать бразды империи приемнику. Но в «Наследниках» у старшего сына яйца за сезон так не выросли, а в Макмафии сын overcame все и сгреб власть в свои красивые арийские руки (фетиш детектед).

Многие растут в тени своих родителей (не обязательно властных и богатых) - избалованные или изуродованные, поникшие, смирившиеся, со страхом никогда не то, что превзойти, но даже приблизиться к мастодонту-родителю.

В итоге ты развиваешься слегка ущербным и думаешь, что родитель крылья твои тебе подрезал (на самом деле то ты сам их обвязал себе верёвками и цепями). Комплексы, комплексы, комплексы - кто не знает сказку про царя Эдипа. Решаешься на отчаянный шаг, плетешь свою неумелую паутину, но - бац! - батя еще до реализации все понимает. И даже не наказывает. Смотрит на тебя - ну что ты за уёбище такое у меня?

Я долго искала пути выхода из-под родительского протекционного крыла.

Вариант первый - провальный.
В юности ты радикален и думаешь сбежать. Начать все с нуля, пусть так, пусть тяжело, зато над тобой ни физически, ни морально не будет довлеть тень величия. Я не осилила такой сценарий, потому что в душе я слегка а) буддист и верю, что попытка разрыва связи не закончит твоих страданий; б) аналитик и знаю, чем кончаются такие истории - устранение видимого не принесет облегчения, пока ты сам сидишь в клетке, в которую добровольно зашел много лет назад.

Вариант второй - героический.
Для того, чтобы доказать свою состоятельность - стать равной в глазах исполина. Сделать так, чтобы он смотрел на тебя хотя бы не как на неразумное дитя, но к жизни пригодное. Добиваться, принимать решения, брать ответственность. Это дает некоторый boost, но в итоге ты тратишь на собственные латы, герб и забрало больше ресурса, чем на осмысленность.

Вариант третий - казалось бы, тут я выложу карты на стол, но я же не блогер и не пишу вам по-правилам продающегося маркетинга.

Знаете какой вариант? Наладить отношения с исполином. Да-да, стать парламентером, взрослым, растянуть свой эмоциональный интеллект, начать диалог.
Признать его величие (искренне), перестать его бояться (без бравады).
Разрешить себе отказаться от величия.
Знать, что ты хочешь. Может, вместо того, чтобы ворочать условной империей ты хочешь выращивать гиацинты и разводить бенгальских котят.
Чем меньше сопротивления - тем легче путь.

Я не знаю, как вел бы себя Вито Корлеоне с Майклом, не случись с ним сердечный приступ раньше, чем он планировал оставить свой трон.

Мягкая смена власти (в любой иерархической структуре) не может быть гуманной, потому что посмотрите на наших родителей - да мы всегда для них тыркающиеся по углам слепые котята, которых нужно вылизать. Даже, если ты кандидат наук и нашел лекарство от рака, тебе прилетит за убежавшее молоко. Это те же яйца, только в профиль. Не нигилист так инстаграм-блогер.

Кто-то закричит опять в орало, что старшему поколению тоже неплохо было бы сбавить напор. Но камон - он полвека привык решать дела с помощью большого хера, проституток в бане и угроз (я тут не оправдываю поведение, просто за день шестидесятилетний уверенный в себе мужлан не переучиться пить зеленый смузи на ретрите в Гоа и обсуждать экологичное позиционирование бренда, ок?), а ты хочешь, чтобы они приняли твоих радужных единорогов вытатуированных на ключицах.

Я очень долго думала, как же у Алекса в Макмафии вышло зазвенеть в конце сезона своими фаберже колокольный звон, тогда как Кендалл в Наследниках занюхивает свою боль кокаином, ловя нервные срывы и вписываясь в реабилитационную клинику.

Пока я так и не знаю, как отрастить яйца (и не знаю ни одного клана, где сын был бы на равне с отцом, но я плохо знаю мировой истеблишмент), зато я знаю, что если не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней.