Друзья, мой канал обзавёлся занятным комментарием. Не могу не поделиться! Автору - благодарность.
Смело сказано, правда?
Непосредственно.
Я педагог, я люблю разъяснять, да чтобы мне люди в конечном счёте поверили!
Периодически читатели благодарят меня за просветительство. Мне очень, очень приятно, правда. Это лучший стимул к продолжению блога. Для меня такая благодарность дорогого стоит.
Сегодня у меня в планах разбор категории "учить" - применительно к музыкальной школе.
Действительно, есть определённая специфика, отличающее музыкантское "учить" от многих других действий, от подходов в общем образовании.
Учить музыке МАЛЫША - с малышом возиться. "Дошколка" - мир затейливых игр и поглаживания по головке.
Воодушевлённые родители, бабушки и дедушки приводят детишек после садика, а то и вместо садика: все двери для них открыты. ДМШ/ДШИ ждут "молодняк" с нетерпением, ибо по квитанциям проплачиваются красивые суммы, идущие на поддержание школьного "организма". Внебюджет - дело тонкое.
Близится май-месяц, предшествующий первому классу. Не пропустите, дорогие мамы-папы: вас ждёт резкое изменение "климата" внутри милой сердцу, лояльной на первый взгляд "музыкалки". Ваши дети нынче - АБИТУРИЕНТЫ, претендующие на бюджетные места предпрофессиональной программы.
А вот и первый шок, ропот в рядах родителей: НЕ ВСЕ "местные" подготовишки пройдут. Гарантий нет. Ибо УМЕТЬ надо... На вступительном экзамене и у "своих", и у "пришлых" (тех, что "с улицы") - спрашивают НАВЫКИ. "Пришлые", натасканные отличными репетиторами, составляют конкуренцию "старожилам".
Так в "уютный мир" музыкальной школы проникает драматизм. Благородно скандалят мамочки непоступивших в кабинете директора - с пунцовыми щеками, сотрясая воздух корешками от квитанций за полтора-два года.
"Зачем мы к вам так долго ребёнка водили? Чтобы вы нас вышвырнули за ненадобностью?" - и это ещё мягкий вариант. Предложить платное отделение - "бескровный" выход из ситуации.
А дело-то в том, что смысл пресловутого "учить" успевает за время подготовительных классов смодулировать, и нешуточно.
Он приближается к тому, чем станет впоследствии:
учить = пахать.
Не только в классе.
В основном - за пределами класса.
Предъявлять учителю свой рост, получать новую дозу наставлений, далее по кругу.
Прожившие "дошколку" в режиме "лайт" - раздражаются, но некоторые дети непринуждённо "запрыгивают" на бюджет благодаря природе. Далее - частенько сдают позиции, если не научаются трудиться и если родителям всё равно.
Усвоившие в возрасте 6-7 лет продуктивную тактику "боя" и их разумные родители - "ядро" стабильного, конкурентноспособного ДМШовского контингента.
Они доходят до конца, вольные в дальнейшем выбрать или не выбрать музыку профессией.
Эти семьи, движущие своей энергетикой отечественную культуру, с радостью ждут в училищах.
Что предоставляет музыкальная школа, в сравнении с любыми частными инициативами и пресловутыми кружками?
Определённые, десятилетиями выверенные и отработанные требования.
Отчётность, соревновательный дух.
Жёсткий режим занятий, с которым иные отлично входят в резонанс.
Выдающегося уровня профессиональные и человеческие ориентиры, кто понимает!
Система ДМШ... не жилец без домашней работы учащихся. Встанет система - как вкопанная. Выдохнется, парализуется, обессмыслится.
Музыкальная школа УЧИТ, ребята.
Возможно, не совсем так и не совсем тому, как вам бы мечталось.
Учит включать голову, мобилизовать свой ресурс и вкалывать.
Учит, что характерно, и детей, и родителей.
Учит значительно круче, чем видит обыватель.