Найти тему
Учитель гармонии

"У музыкальных школ не получается учить"?

Оглавление

Друзья, мой канал обзавёлся занятным комментарием. Не могу не поделиться! Автору - благодарность.

-2

Смело сказано, правда?

Непосредственно.

Я педагог, я люблю разъяснять, да чтобы мне люди в конечном счёте поверили!

-3

Периодически читатели благодарят меня за просветительство. Мне очень, очень приятно, правда. Это лучший стимул к продолжению блога. Для меня такая благодарность дорогого стоит.

-4

Сегодня у меня в планах разбор категории "учить" - применительно к музыкальной школе.

Действительно, есть определённая специфика, отличающее музыкантское "учить" от многих других действий, от подходов в общем образовании.

-5

Учить музыке МАЛЫША - с малышом возиться. "Дошколка" - мир затейливых игр и поглаживания по головке.

Воодушевлённые родители, бабушки и дедушки приводят детишек после садика, а то и вместо садика: все двери для них открыты. ДМШ/ДШИ ждут "молодняк" с нетерпением, ибо по квитанциям проплачиваются красивые суммы, идущие на поддержание школьного "организма". Внебюджет - дело тонкое.

-6

Близится май-месяц, предшествующий первому классу. Не пропустите, дорогие мамы-папы: вас ждёт резкое изменение "климата" внутри милой сердцу, лояльной на первый взгляд "музыкалки". Ваши дети нынче - АБИТУРИЕНТЫ, претендующие на бюджетные места предпрофессиональной программы.

А вот и первый шок, ропот в рядах родителей: НЕ ВСЕ "местные" подготовишки пройдут. Гарантий нет. Ибо УМЕТЬ надо... На вступительном экзамене и у "своих", и у "пришлых" (тех, что "с улицы") - спрашивают НАВЫКИ. "Пришлые", натасканные отличными репетиторами, составляют конкуренцию "старожилам".

Так в "уютный мир" музыкальной школы проникает драматизм. Благородно скандалят мамочки непоступивших в кабинете директора - с пунцовыми щеками, сотрясая воздух корешками от квитанций за полтора-два года.

"Зачем мы к вам так долго ребёнка водили? Чтобы вы нас вышвырнули за ненадобностью?" - и это ещё мягкий вариант. Предложить платное отделение - "бескровный" выход из ситуации.

А дело-то в том, что смысл пресловутого "учить" успевает за время подготовительных классов смодулировать, и нешуточно.

Он приближается к тому, чем станет впоследствии:

учить = пахать.

Не только в классе.

В основном - за пределами класса.

Предъявлять учителю свой рост, получать новую дозу наставлений, далее по кругу.

Прожившие "дошколку" в режиме "лайт" - раздражаются, но некоторые дети непринуждённо "запрыгивают" на бюджет благодаря природе. Далее - частенько сдают позиции, если не научаются трудиться и если родителям всё равно.

Усвоившие в возрасте 6-7 лет продуктивную тактику "боя" и их разумные родители - "ядро" стабильного, конкурентноспособного ДМШовского контингента.

Они доходят до конца, вольные в дальнейшем выбрать или не выбрать музыку профессией.

Эти семьи, движущие своей энергетикой отечественную культуру, с радостью ждут в училищах.

-7

Что предоставляет музыкальная школа, в сравнении с любыми частными инициативами и пресловутыми кружками?

Определённые, десятилетиями выверенные и отработанные требования.

Отчётность, соревновательный дух.

Жёсткий режим занятий, с которым иные отлично входят в резонанс.

Выдающегося уровня профессиональные и человеческие ориентиры, кто понимает!

-8

Система ДМШ... не жилец без домашней работы учащихся. Встанет система - как вкопанная. Выдохнется, парализуется, обессмыслится.

Музыкальная школа УЧИТ, ребята.

Возможно, не совсем так и не совсем тому, как вам бы мечталось.

Учит включать голову, мобилизовать свой ресурс и вкалывать.

Учит, что характерно, и детей, и родителей.

Учит значительно круче, чем видит обыватель.

Задумайтесь.