Женщина гордилась, что ее никто никогда не обидит. Как это можно, когда душа целостная, когда нет внутреннего конфликта? Когда нет зависти?
Она проработала всю жизнь медицинской сестрой в детском стационаре и полагала, что всегда довольствовалась тем минимумом, который есть.
Вот смотрите: зарплата у медицинской сестры небольшая. Это все знают. Но зато муж зарабатывает. Поэтому хватает поднимать ребятишек. Кроме того, есть сад-огород. Следовательно, овощи и ягода – свои. Можно деньги не тратить. Так она говорила.
Рядом с ней жили богатые люди. Некоторые, прямо скажем, разбогатели нечестным трудом. У них хорошие дома, дорогие машины, они ездят отдыхать и прочее. А медсестра не завидовала. Ну и что? У нее своя работа. Не такая, конечно, чтобы можно ее полюбить, но трудиться до пенсии – всегда пожалуйста.
И она трудилась.
Выросли дети. Она помогла им получить профессию. Помогла устроиться на первых порах. И они получились замечательные: честные и трудолюбивые.
Когда подошел пенсионный возраст, она через год ушла на заслуженный отдых. Пенсия – 12 тысяч рублей. Не поверит тот, у кого больше. Но и пусть не верит: это его право. Повторяю еще раз: отработала медицинской сестрой и получает всего 12 тысяч.
Но и это ее из колеи не выбило. Начала заниматься домом, садом-огородом. Помогать детям поднимать уже внуков. И не завидовала тем, у кого пенсия больше, чем у нее. Даже если, как ей казалось, эти люди работали меньше, но получают почему-то больше. И гордилась своим спокойствием.
Все рухнуло в один миг: и гордость, и спокойствие. Причем рухнуло так быстро, так больно, что она заболела. Причем у нее случилось что-то вроде приступа.
Через дом от бывшей медсестры живет женщина. Ей под семьдесят. Она «знаменита» тем, что ни дня не работала. Суетилась на огороде. Но огородничество не самое главное ее занятие. У женщины всегда были «спонсоры» - мужчины, которые приходили к ней коротать вечера. И, видимо, помогали.
Встречи хорошо отмечали – тоже за счет «спонсоров».
Женщина умудрилась не спиться: держала себя в руках и берегла свою внешность. Природный «талант» сыграл свою роль. Многие «спонсоры» просто так ей помогали немножко. Наверное, во имя былой дружбы.
Так вот, бывшая медсестра поговорила с «талантливой» соседкой и узнала, что та получает так называемую социальную пенсию. Когда исполнилось, по-моему, 65 лет, она оформила социалку – это пять тысяч. Затем эту сумму согласовали с прожиточным минимумом. И ее пенсия – 8 900.
Подчеркиваю: не страховая пенсия, а социальная.
И эта особа сказала высокомерно: «Ты работала, а я дома сидела. Занималась, чем хотела. И моя пенсия немного меньше, чем у тебя».
Насмешка и высокомерие женщину сразили. Она забыла и про гордость, и про спокойствие духа. Пришла домой, не выдержала и заплакала. Слезы превратились в истерику, истерика спровоцировала болезнь.
Почувствовала, что над ней посмеялись. И поиздевались.
Никто ее не мог успокоить. Ей пришлось себя в руки взять. Она сказала, что лучший способ не огорчаться – это не думать на больную тему.
Так вот: жизнь полна сюрпризов. Если огорчаться по всякому поводу, то, сами понимаете.