"Святой Пётр" 28 / 27 / 1
1903 год
— Где же ты шлялась, куда мать твоя смотрела?
Велена стыдливо прикрывала шарфом свой живот.
— Ну стоило вас оставить ненадолго, как начудили уже. Кто же обрюхатил тебя, малохольная*? Неужто Бога в себе носишь?
Бабушка Велены закатилась злым смехом.
— Сороки уже принесли на хвосте, что от сына священника ты понесла. Дура ты, Велена. Не жизнь у тебя будет, а мучения. Пусть теперь священник и воспитывает твоего сына, а тебе придётся расстаться с дитём.
Велена ещё больше закуталась в шарф, словно хотела защититься от злых нападок бабки.
А та всё продолжала ворчать.
— Старею я, в такой момент вас оставила, надеялась на твою скромность. А ты… На, пей, — бабка протянула Велене кружку.
Девушка покачала головой.
— Не буду, — ответила она, — я люблю этого ребёнка. Он внутри меня шевелится, то ручкой толкает, то ножкой. Я ему песни пою. Он слышит меня, я чувствую. Я не хочу твой дар принимать, я хочу быть обычной. Ты сама-то радовалась в своей жизни? Что ты видела? Боль людскую больше, чем радость.
— А это не я выбирала себе такой путь, — произнесла бабка. У меня никто не спрашивал, и я у тебя спрашивать не буду. Хотела помереть спокойно, а тут ты… Сказано тебе, родишь и бросишь. Отцу отнесёшь. Пусть сам воспитывает с Божьей помощью.
Велена отвернулась от бабки, свернулась калачиком.
— Я не для того тебя берегла, — ворчала бабка, пересыпая травы из одной миски в другую.
Через две недели Велена родила мальчика. Бабка сама принимала роды, но ребёнка матери не показала. Сразу же отнесла его к дому священника.
Родители Михаила, узнав, что Велена беременна, отправили сына в монастырь. Держали его взаперти почти четыре месяца, а когда Велена исчезла с матерью и бабкой, вернули его обратно.
Велена после родов не могла ходить с лёгкой бабкиной руки. Та напоила её чем-то, от чего отказали ноги. Боялась, что сбежит внучка.
— Убежишь, окаянная**, к отпрыску своему. Присмирела, и хорошо.
Велена с тоской смотрела на свою мать, но та ничем не могла помочь. Обе они были во власти ведьмы.
Только через год Велена научилась ходить заново. Тосковала по Михаилу, по сыну. Не знала о них ничего. Бабка всё водила к ней женихов. Пела им про целомудрие, про чистоту крови, про родственные связи с разными известными личностями.
Но Велену никто не интересовал. Назло бабке она вышла замуж за вдовца. У него была одна дочь, ещё двоих ему родила Велена. Вдовец как-то быстро усох и помер через четыре года после свадьбы. А следом за ним в иной мир ушла сначала бабка, а потом и мать Велены.
Так Велена и осталась одна. После ухода бабки у неё в голове стали происходить странные вещи. То она видела сквозь стены, то человека могла насквозь через одежду разглядеть. Ночью её мучили кошмары.
Постоянно в доме появлялись вороны, залетали и кружились под потолком. Велена стала бояться выходить из дома, и дочек своих стала держать взаперти. Девочки были бледными, болезненными, как Велена ни старалась их своими силами наделить энергией, ничего не получалось.
Старшая дочь её покойного мужа переехала с семьёй в другое место. Велена поддерживала с ней связь, и сама к тому времени закрутила роман с женатым мужчиной.
Он так увлёк её своей красотой, он так напоминал ей Михаила, что она бросилась в омут с головой. Убрать с пути соперницу-жену не составило труда. Пара глотков нужных трав и всё пошло так, как ей было нужно.
Свою силу нужно было куда-то направлять, и Велена стала ворожить, привораживать. Почему-то лучше всего у неё получалось делать злые дела.
Доброта её отталкивала, забирала у неё много сил. А потом этих сил не хватало на что-то более серьёзное. Поэтому Велена быстро обрела колдовскую славу.
Со всех концов к ней тянулись люди со своими проблемами. И дошло до того, что некоторые начали угрожать расправой. Пришлось спешно собирать вещи и переезжать.
Для переезда Велена выбрала, конечно, своё родное село. Это было её единственным шансом повидаться с сыном. А она его чувствовала, знала, что он живёт там же, знала, что придёт однажды к ней в дом. Но не знала, за кем он придёт. Оказалось, пришёл за Любой.
Дочек от своего мужа Велена не любила, только Пётр был в её мыслях. И она решила для себя, что он будет жить вечно, что она дарует ему такую возможность.
«Не каждая мать, — думала Велена, — может подарить своему ребёнку бессмертие, а я могу». Она решила для себя, что это лучший от неё подарок уже повзрослевшему сыну.
Велена быстро нашла дом, где жил её сын. Ей и искать не нужно было, она просто шла на какой-то зов. Первым на её пути встретился Михаил. Сначала он не узнал её. А потом затрясся весь, начал судорожно креститься.
Велена хотела спокойно поговорить, а он убежал от неё. Больше она встречи с ним не искала. Её интересовал только сын, и она знала, что Люба бегает к нему на свидания. Велена всегда подглядывала за ними, куда бы они ни пошли.
Когда Пётр впервые вошёл в дом, где жила Велена, она не стала скрывать свою любовь к нему. Но очень обозлилась на Любу за то, что та влюбила в себя Петра. А Пётр и знать не знал, что Велена его родная мать.
Малохольная* — со странностями и причудами в поведении, обычно выражающимися в медлительности, заторможенности, слабом проявлении эмоциональных переживаний.
Окаянная** — проклятая, отверженная церковью.
Продолжение тут