Предлагаемые обстоятельства: вы приходите в ресторан, а там все столы заняты, и есть только один свободный стол. Он пустует, но он занят - на нём табличка "Бронь" (Reserved). Вы вежливо интересуетесь, во сколько придут гости, и оказывается, что бронь ровно через час.
Вопрос: пустят ли вас за этот стол? на один час?
Попытаюсь ответить.
Всякий нормальный ресторан ставит себе целью что? - хорошую ротацию гостей.
Простыми словами: чтобы гости приходили, быстро (в рамках разумного) ели и после этого освобождали стол для следующих. Чтобы - эти поели-деньги-оставили, те поели-деньги-оставили, третьи поели-деньги-оставили; и так дальше. Это лучше, чем: гости поели - - - > счёт закрыли, то есть деньги оставили - - - > и сидят себе дальше, общаются, вечером наслаждаются.
С такими долгоиграющими гостями тоже можно работать, безусловно, можно предлагать им как минимум напитки. Но много пьют люди только в жаркое время года, а что делать с ними в октябре, ноябре, декабре, январе, феврале, марте, мае?
И потом - охотнее пьют коктейли, тот же "Мохито" (который вовсе и не коктейль, как мы разобрали вчера), а самые питейные вечера - это, традиционно, пятница и суббота.
Короче - куда лучше, если есть смена компаний, это приносит заведению больше прибыли.
Отсюда следствие - чем больше р а з н ы х гостей заведение может принять в единицу времени, тем лучше. Но - важно - это необходимо организовать так, чтобы это происходило без потери качества.
И вот тут-то и зарыта основная часть собаки, ибо. Пустить гостя за стол, где через час бронь - это всегда риск.
Только наивный дурачок может думать, что если вы договорились с человеком, что он через час уйдёт - он через час уйдёт.
Если вы договорились с человеком, что он через час уйдёт - или он через час уйдёт, или он через час не уйдёт.
Раньше мы пускали за стол в 12:00, если бронь в 13:00. Теперь мы перестали это делать, потому что наперёд знаем - события будут развиваться в такой логике:
- Пожалуйста, этот стол свободен для вас, но ровно на один час.
- У-у-у, вы чо, мне больше и не надо, я так уж, пообедать чисто.
<через 50 минут>
- Прошу прощения, хочу напомнить вам, что на этом столе бронь через 10 минут...
- Ну я же сижу, чо.
Или:
- А я терь чо, уходить должен, чо ли?
Или:
- Я бы успел, если б мне еду несли быстро, а вы мне сырники целых 10 минут готовили.
Или:
- Да-да, конечно, рассчитайте меня.
<официант приходит рассчитать>
- Алё, Валера, подходи ко мне, я тут в кафешке, ну в этой, как её. Жду тебя, ага, давай. Щас, молодой чек, ко мне товарищ подойдёт, он как раз с вокзала едет, и мы пойдём, а я его дождусь уж пока уж, да уж? Капучино с корицей принесите пока. Счёт не надо пока.
Это всё реальные случаи.
Мы можем напоминать о договорённости, можем вежливо и твёрдо просить покинуть заведение (в самых мягких, обтекаемых формулировках), можем взывать к совести, можем звать менеджера. Но по факту за столом будет находиться человеке, который за ним уже не должен находиться, потому что к приходу гостей (а вот и они уже в дверях) их стол должен быть свободен, чист, подготовлен.
Таких гостей, которые обещают управиться за час, а потом их не выгнать, хочется взять за шиворот, протащить к дверям, дать пинка и сказать, чтоб больше на глаза не попадался... но так допустимо поступать только с детьми, а взрослые, увы, могут и сдачи дать.
Только в самом крайнем случае мы можем посадить за стол гостя "ровно на один час" - если знаем этого гостя, если он свой, если держит слово.