Найти тему

Со студентами школы Projector в прошлом году были в гостях у киевского офиса BBDO

Со студентами школы Projector в прошлом году были в гостях у киевского офиса BBDO. Полтора часа общались и задавали вопросы креативному директору Anze Jereb. Записал несколько коротких тезисов:

1. Прежде чем идти в большую международную компанию, нужно четко понимать, что это не творческий рай. Это машина по созданию креатива и дизайна, а также, что немаловажно, по зарабатыванию денег.

2. Да у них тоже бывают проекты в минус. Чаще всего, потому что креативный директор завернул реализацию идеи, и команда идет переделывать. Но этот минус, скорей всего, не опускается ниже себестоимости разработки.

3. Да, вы получаете доступ к проектам международного масштаба. Просто потому, что большая компания не может себе позволить обслуживать малобюджетные проекты.

4. Да, вы работаете в крутой команде. Но нужно понимать, что каждый день из списка задач по 5 проектам лишь два или один — это что-то новое. Все остальное это рутина, правки, правки, правки и еще раз правки. Такая бизнес-модель.

5. Разработка любой новой концепции длится две недели. Потом презентация клиенту. Потом долгие месяцы правок и продакшена. В разработке креативной концепции участвуют креативный директор, арт-директор и копирайтер.

6. BBDO не очень приветствуют стратегические сессии с клиентом. Просто, потому что считают, что клиент ничем не поможет в креативном процессе и «креатив» разрабатывается не для него, а для аудитории.

7. Секьюрность работы на высшем уровне. На таком уровне, что даже ключ закрывают на ключ. Это можно понять.

8. Даже таким гигантам как BBDO нужно убеждать клиентов в своей крутости. Поэтому, когда вы заходите в офис вас встречает стойка с наваленными статуэтками местных и зарубежных наград. А в переговорке есть стена с дипломами этих же наград.

9. Интересно, что киевский офис сильно зависит от головного. Настолько, что он не может нанимать людей, пока не согласуют вакансию с лондонским. Кстати, всех дизайнеров креативный директор отбирает сам. Т.к. не верит, что в креативной индустрии HR может нанимать и искать.

10. Вопрос, который я не задал и ответ, который я не услышал это: как быстро можно расти в компании и до какого уровня. Думаю без согласования с лондонским офисом тут тоже не обходится.

Хотели бы работать в BBDO?